Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 205-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МИРУС МЕДИКАЛ УРАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3222Э На поставку реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора Кобас 501 (закрытая система) фирмы РОШ (изв. N0169300000115000993) в присутствии:
- представителя МБУЗ ГКБ N8, действующего на основании доверенности от 09.02.2015 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N08 от 03.06.2014 года;
- представителей ООО "МИРУС МЕДИКАЛ УРАЛ", действующих на основании доверенностей 21.04.2015 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "МИРУС МЕДИКАЛ УРАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3222Э На поставку реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора Кобас 501 (закрытая система) фирмы РОШ (изв. N 0169300000115000993) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), МБУЗ ГКБ N8 (далее - заказчик) 25.03.2015 года объявили о проведении электронного аукциона 15-3222Э На поставку реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора Кобас 501 (закрытая система) фирмы РОШ путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000115000993 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 948 142 рубля 54
копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.04.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора Кобас 501 (закрытая система) фирмы РОШ не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "МИРУС МЕДИКАЛ УРАЛ", не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку имеющиеся незначительные несоответствия в заявке не могут являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара указаны в заявке не в соответствии с требованиями документации о закупке. В связи с чем, аукционная комиссия признала данную заявку не соответствующей требованиям документации о закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок (далее - протокол) на участие в аукционе поступило 2 заявки. Участнику с заявкой под порядковыми номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, указанной в заявке требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации о закупке, а именно: в составе первой части заявки участника закупки в наименовании товара "Набор реагентов для количественного определения шликозилированного гемоглобина", отсутствует показатель "количество тестов в наборе -150", в наименовании товара "Набор контролей РФ", отсутствует показатель "кассета со штрих-кодом; наличие", в наименовании товара "Контроль универсальный", участник изменил неизменяемый показатель "Лиофилизированный контроль на основе человеческой сыворотки. Концентрации и активность компонентов контроля находятся в диапазоне нормы", а именно "Лиофилизированный контроль на основе человеческой сыворотки. Концентрации и активность компонентов контроля находятся в диапазоне нормы или на границе нормы/патологии.", в наименовании товара "Раствор чистящий", отсутствует показатель "Фасовка, 5 х 100 мл".
Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты, первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке. При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др. Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
Описание объекта закупки указано в спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе).
Согласно данной спецификации заказчику требуется 76 позиций реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора Кобас 501 (закрытая система) фирмы РОШ.
Согласно позиции 35 спецификации к поставке требуется набор реагентов для количественного определения шликозилированного гемоглобина в количестве 150 тестов в наборе. Участник с заявкой под порядковым N1 в протоколе (заявка заявителя) по позиции 35 спецификации не указал в своей заявке количество тестов в наборе по указанной позиции.
По позиции 48 спецификации заявка ООО "МИРУС МЕДИКАЛ УРАЛ", не содержит указание на наличие в комплекте кассеты со штрих-кодом, что установлено документацией о закупке.
В позиции 54 спецификации в характеристике "назначение" документацией о закупке установлено: "Лиофилизированный контроль на основе человеческой сыворотки. Концентрации и активность компонентов контроля находятся в диапазоне нормы или на границе нормы/патологии". При этом данный показатель указан в столбце показатели, которые не могут изменяться. Вместе с тем, ООО "МИРУС МЕДИКАЛ УРАЛ" в своей заявке изменил данный показатель, указав "Лиофилизированный контроль на основе человеческой сыворотки. Концентрации и активность компонентов контроля находятся в диапазоне нормы или на границе нормы", что не соответствует требованиям к составу первой части заявки, а также инструкции по заполнению заявки.
Также по позиции 63 спецификации участником не указана фасовка раствора чистящего, что предусмотрено документацией о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания первой части ООО "МИРУС МЕДИКАЛ УРАЛ", не соответствующей требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку определения поставщика, отмечает следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
На заседание Комиссии представитель заявителя указал, что по позиции 48 спецификации заказчик неправомерно установил требование о поставке набора контролей РФ для биохимического анализатора Кобас 201, производства фирмы Рош в форме выпуска кассеты со штрих-кодом.
В доказательство своего довода представлено письмо ООО "Рош Диагностика Рус" (исх. "LO_119/2204/2015 от 22.04.2015 года), которое является официальным импортером продукции "Roche" в России. Согласно данному письму Набор контролей РФ (Control Set RF) для анализатора cobas c 501 поставляется в отдельных флаконах с завинчивающимися крышками, что отличается от фасовки наборов реагентов, поставляемых в штрих-кодированных кассетах.
Вместе с тем, в документации о закупке по пункту 48 спецификации установлено требование о поставке набора контролей РФ в форме выпуска кассеты со штрих-кодом. Данное требование указано в столбце "показатели, которые не могут изменяться".
При этом, Комиссия отмечает, что исходя из сведений, указанных в документации о закупке необходимые к поставке реагенты и расходные материалы закупаются для биохимического анализатора Кобас 501 (закрытая система) производства фирмы Рош.
"Закрытой" является система, использующая лишь ограниченный спектр реагентов, предусмотренный фирмой-изготовителем прибора. В таких системах значения контрольных и калибровочных материалов заданы заранее, а информация о вносимых реагентах регистрируется путем считывания штрих-кода с упаковки.
При этом необходимость поставки по позиции 48 спецификации набора контролей РФ Control Set RF подтверждается представителями заказчика.
Таким образом, учитывая изложенное, а также доказательства, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "МИРУС МЕДИКАЛ УРАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3222Э На поставку реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора Кобас 501 (закрытая система) фирмы РОШ (изв. N0169300000115000993) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 205-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015