Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 марта 2015 г. N 138-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Челябинской области (п. Увельский) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0169200000215000019) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Челябинской области (п. Увельский) (далее - Заявитель жалобы, Общество, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 03.09.2014 N 35341784-747/14;
представителей Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - Заказчик) от 27.03.2015 NN 10,11,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.03.2015 поступила жалоба ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Челябинской области (п. Увельский) на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 27.02.2015 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 395 241,03 рублей.
По состоянию на 31.03.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок не учтено, что СОАО "ВСК" предложило цену контракта не в соответствии с утвержденными тарифами, что может привести к заключению контракта с недобросовестным исполнителем и исполнению контракта по базовым страховым тарифам, отличным от установленных Указанием Центрального банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
В соответствии с Указанием Центрального банка России от 19.09.2014 N 3384-У разница между максимальными и минимальными базовыми ставками по ОСАГО составляет 5,2 процента, а СОАО "ВСК" снизило цену контракта на 7,03 процента.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. от 31.03.2015), а также пояснили на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, оснований для признания заявки СОАО "ВСК" не соответствующей по цене статья 69 Закона о контрактной системе не содержит.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Челябинской области (п. Увельский),проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе определены Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.03.2015 на участие в Аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В Аукционе, согласно протоколу Аукциона от 16.03.2015, приняли участие 6 участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 7,03 %.
Из протокола подведения итогов Аукциона от 17.03.2015 следует, что Победителем Аукциона признано СОАО "ВСК" с ценой предложения 367 464,68 рублей.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона от 17.03.2015, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку частями 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено право аукционной комиссии признавать заявку участника закупки не соответствующей требованиям документации об Аукционе в случае предложения таким участником закупки цены контракта с нарушением действующего законодательства.
2. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта Заказчиком не предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в Челябинской области (п. Увельский) на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 марта 2015 г. N 138-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015