Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Резолютивная часть объявлена 03.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Соколович Ю.В. по доверенности N1 от 02.04.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Консалтинг" от 27.03.2015 г. N542-ж на действия Заказчика - КУ "Детский противотуберкулезный санаторий имени Е.М. Сагандуковой" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание юридических услуг (извещение N0387200013015000035) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведении запроса котировок не указан объем юридических услуг, а также не указанна цена единицы услуги.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом является оказание юридических услуг, объем, количество оказываемых услуг установлен техническим заданием (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок).
Пунктом 1.7 технического задания установлено, что абонентское (безлимитное) обслуживание осуществляется по следующим вопросам:
- квалифицированные консультации специалистом исполнителя по любым вопросам гражданского, антимонопольного, административного законодательства и трудового права, как в устной, так и в письменной форме;
- разработка и подготовка гражданско-правовых договоров различной правовой природы;
- анализ и правовая проверка юридической документации учреждения (договоры, контракты, учредительные документы и т.д.);
- экспертиза, составление, визирование контрактов и договоров;
- оценка и выдача рекомендаций по правовым рискам и внесению необходимых изменений в договоры;
- решение вопросов связанных закупками для государственных и муниципальных нужд, знание Федеральной контрактной системы 44-ФЗ, помощь в сопровождении сделок;
- защита интересов клиента при проверках административными органами и представление интересов клиента в других административных органах;
- защита интересов клиента в судебных инстанциях по трудовым спорам, а также в арбитражных и мировых судах;
- сопровождение внесение необходимых изменений в учредительные документы;
- юридическая помощь в сопровождении кадровой работы;
- оценка судебных разбирательств и подача письменного заключения;
- приезд исполнителя в учреждение заказчика для решения безотлагательных вопросов в течение 1 часа с момента уведомления по средствам связи.
В соответствии с таблицей расчета начальной (максимальной) цены контракта на оказание юридических услуг начальная (максимальная) цена контракта составляет 228 375,00 рублей за 9 месяцев, при этом средняя цена за единицу (месяц) составляет 25 375,00 рублей.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил Комиссии, что цена в размере 25 375,00 рублей в месяц была установлена, потому что невозможно определить объем оказываемых услуг в месяц.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу, что извещение о проведении запроса котировок не содержит объем юридических услуг и цену единицы услуги по следующим основаниям:
- расчет начальной (максимальной) цены не содержит цену единицы услуги, согласно которой исходя из объема выполненных работ должны оплачиваться фактически оказанные услуги за месяц;
- пункт 1.7 технического задания не содержит информации о необходимом минимальном количестве услуг, необходимом для расчета единицы услуги.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не содержится объем оказываемых услуг и не указана цену единицы услуги.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Консалтинг" от 27.03.2015 г. N542-ж на действия Заказчика - КУ "Детский противотуберкулезный санаторий имени Е.М. Сагандуковой" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание юридических услуг (извещение N0387200013015000035) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика КУ "Детский противотуберкулезный санаторий имени Е.М. Сагандуковой" нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2015 г. N 03/ОТ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015