Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-375/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
ООО "Сапфир" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1545-ЭП/16 от 23.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных коммуникаций, абонентских линий, кабельной сети; местных АТС; телевизионных: приемников, антенн, усилителей; охранной сигнализации, видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048016000333. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 520,52 рублей.
В жалобе ООО "Сапфир" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по предоставлению недостоверной информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и Приложением N 3 к Техническому заданию документации об аукционе, а именно: участник предоставил недостоверную информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в п. 24 Кабель Россия - участником указанно: "Диаметр центрального проводника 1,2 мм. Толщина кабеля 4,6 мм. Толщина оболочки из вспененного полиэтилена 1,8 мм. Толщина экрана 0,2 мм. Толщина слоя внешнего проводника 0,5 мм. Оболочка из ПВХ-пластиката толщиной 0,9 мм." исходя из указанных участником характеристик товара толщина кабеля должна быть 1,2+(1,8*2)+(0,2*2)+(0,5*2)+(0,9*2) = 8 мм., что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 24 "Кабель" установлено требование: "Диаметр центрального проводника должен быть в диапазоне значений с нижним минимальным предельным показателем более 1,12 мм и верхним максимальным предельным показателем менее 2,1 мм. Толщина кабеля должна быть менее 6,7 мм. Толщина оболочки из вспененного полиэтилена не менее 1,4 мм и не более 2 мм. Толщина экрана должна быть более 0,1 мм и менее 0,3 мм. Толщина слоя внешнего проводника не должна быть менее 0,2 мм и более 0,4 мм. Оболочка из ПВХ-пластиката должна быть толщиной не менее 0,7 мм и менее 1 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 24 "Кабель" представлены следующие значения: "Диаметр центрального проводника 1,2 мм. Толщина кабеля 4,6 мм. Толщина оболочки из вспененного полиэтилена 1,8 мм. Толщина экрана 0,2 мм. Толщина слоя внешнего проводника 0,5 мм. Оболочка из ПВХ-пластиката толщиной 0,9 мм", что соответствует требованиям Технического задания.
Довод комиссии Заказчика, согласно которому указание характеристик "Диаметр центрального проводника 1,2 мм. Толщина оболочки из вспененного полиэтилена 1,8 мм. Толщина экрана 0,2 мм. Толщина слоя внешнего проводника 0,5 мм. Оболочка из ПВХ-пластиката толщиной 0,9 мм" в совокупности при значении "Толщина кабеля 4,6 мм" невозможно не принимается Комиссией УФАС в связи с отсутствием данного порядка расчета в составе инструкции по заполнению заявки и отсутствием определенной Заказчиком взаимозависимости указанных показателей в составе документации о закупке.
Так же, применение данных расчетов не учитывает ряд иных, не предусмотренных документацией о закупке характеристик, например форму кабеля, инструкция по заполнению первой части заявки и документация о закупке не содержит причин, согласно которым порядок расчетов производится с учетом удвоения характеристик "Толщина кабеля. Толщина оболочки из вспененного полиэтилена. Толщина экрана. Толщина слоя внешнего проводника", по результатам которых предложение Заявителя должно соответствовать характеристике "Толщина кабеля".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Сапфир" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сапфир" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2017 г. N 44-375/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017