Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2017 г. N 44-407/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО СК "Строй Мир Реконструкция" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1256-ЭП/17 от 19.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по очистке и окраске элементов, исправлению дефектов участков набережных Санкт-Петербурга, являющихся объектами культурного наследия: набережная Адмиралтейского канала, наб. реки Мойки, Октябрьская набережная (извещение номер 0372200290016000297) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200290016000297. Начальная (максимальная) цена контракта 13 160 572,28 руб.
В жалобе ООО СК "Строй Мир Реконструкция" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 297-03 от 17.01.2017 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО СК "Строй Мир Реконструкция" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Представленный Участником закупки договор субподряда N 01/03-16 от 01.03.2016 не соответствует пункту 2 подпункта 3.1.4 Информационной карты аукциона и постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", установленного в соответствии с п.2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 1 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки первому дополнительному требованию, должны быть приложены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
При этом акт (акты) выполненных работ предоставляется по форме, предусмотренной таким контрактом (договором).
Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Анализ второй части заявки ООО СК "Строй Мир Реконструкция" показал, что в качестве документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, приложен договор N 01/03-16 от 01 марта 2016 на выполнение строительных работ на объекте "Дом С.Д. Лисицына - В.Д. Емелина во флигеле которого 1 (13) февраля 1873 г. родился певец Ф.И. Шаляпин", заключенный с ООО СК "Новострой".
Пунктом 12 договора установлено, что приложением к договору являются сметные расчеты N 1-4.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Частью 1 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Таким образом, существенными условиями договора строительного подряда является предмет и срок.
Как следует из договора, представленного участником закупки, его предмет определен как "работы, согласно сметам к договору" при этом из локальных смет, поименованных в пункте 12 Договора, Заявителем представлена только одна локальная смета N 4, что не позволяет идентифицировать предмет указанного договора.
В соответствии с пунктом 6.1 договора, объем выполненных работ принимается по унифицированным формам: КС-2, подписанный инженером-куратором, и расчетом стоимости выполненных работ КС-3, подписанный руководителем Генподрядчика или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением счетов-фактур и накладных на применение материалы и оборудование, а также исполнительных схем. Подписанный представителем Генподрядчика акт выполненных работ по форме КС-2 считается принятым после проверки производственным и договорным отделом Генподрядчика и подписания справки по форме КС-3, в которой отражены эти затраты.
Участником в подтверждение выполнения работ представлен только акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 01.03.2016. Справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 участником закупки в составе заявки не представлена, что с учетом положений пункта 6.1 договора не подтверждает выполнение работ и исполнение условий данного договора участником закупки, а также их приемку Генподрядчиком.
Учитывая изложенное Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки не представлен в составе заявки документ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела достаточные основания для признания заявки ООО СК "Строй Мир Реконструкция" несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Строй Мир Реконструкция" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2017 г. N 44-407/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017