Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2017 г. N 44-450/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Аптекарский остров (далее - Заказчик):
ООО "Театр" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1844/17 от 25.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых, спортивных, профилактических мероприятий для нужд Муниципального образования муниципальный округ Аптекарский остров в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.01.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300005816000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 139 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления даты окончания подачи заявок на участие в аукционе и требований Технического задания не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что 11.01.2017 по закупке с номером извещения 0172300005816000017 по результатам жалобы ООО "Респект" (вх. N 30260/16 от 28.12.2016) выявлено нарушение ч. 8 ст. 30, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33), ч. 3 ст. 96, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, с целью устранения выявленных нарушений выдано предписание:
"Заказчику - МА МО Аптекарский остров - и его аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 8 ст. 30, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33), ч. 3 ст. 96, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172300005816000017;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе не менее, чем на 7 дней.
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172300005816000017 в соответствии с законодательством о контрактной системе".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком продлен срок подачи заявок не менее, чем на 7 дней согласно предписанию по делу 44-44/17 от 11.01.2017.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Следовательно, участники закупки в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с даты опубликования извещения о проведении закупки на официальном сайте единой информационной системы путем направления заявки оператору электронной площадки посредством электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, документация о закупке не содержит требования к конкретным показателям используемого товара.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе анализа документации о закупке в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в разделе 3 Части III документации о закупке в форме таблицы установлены требования к техническим характеристикам услуг, место, сроки и условия оказания услуг, содержащие ряд требований к конкретным показателям товара, а так же, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке "Информационная карта" установлена инструкция по заполнению первой части заявки.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в положениях Технического задания установлено требование:
"Гирлянда декоративная, с треугольными флажками, выполненными из картона, длиной не менее ___, количество не менее 10. соответствие нормативно-технической документации не установлено в связи с потребностями заказчика".
"Фишка треугольная, размер не менее - 10 шт. Соответствие нормативно-технической документации не установлено в связи с потребностями Заказчика".
"Оригинал-макет дизайна пригласительного билета представляется на согласование Заказчику не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала мероприятия".
"Оригинал-макет дизайна афиши представляется на согласование Заказчику не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала мероприятия".
Вместе с тем, указанные требования не позволяет определить потребность Заказчика, что препятствует формированию своего предложения участником закупки.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 44, 59, 60, 61, 63, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Театр" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2017 г. N 44-450/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017