Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 января 2017 г. N КС-11/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии: |
М.В.Мельникова
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: ГБУК КО "Театр эстрады "Янтарь-холл"
Конкурсного агентства Калининградской области
ООО "Фабрика Фильтров "Весь Мир" |
В.Н.Журавлевой А.А. Водниц
Р.Г.Норвиласа Д.Н.Хамдамова
Л.Ю.Назаренко
|
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Фильтров "Весь Мир"" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры Калининградской области "Театр эстрады "Янтарь-холл" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку фильтров для вентиляционных установок (извещение N 0135200000516001391) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.01.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в принятии протоколов разногласий, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Включение в проект контракта данных о поставляемом товаре, который участник закупки сообщил в заявке, не представляется возможным ввиду того, что заявка Заявителя содержит в себе технические показатели фильтров для вентиляционных установок, отличные от тех, что указаны в разделе III "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе IV "Проект контракта" документации об Аукционе.
По мнению Заказчика, все требования к поставке фильтров для вентиляционных установок сформированы в соответствии с потребностями Заказчика и положениями Закона о контрактной системе. Иных требований Заказчиком не установлено. Изменению указанные требования не подлежат.
Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
28 ноября 2016 года Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного Аукциона N 0135200000516001391 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,01 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2016 N0135200000516001391-3 ООО "Фабрика Фильтров "Весь Мир" признано победителем Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
14.12.2016 Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта, составленный путем включения цены контракта в проект контракта, прилагаемый к документации об Аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Как следует из представленных документов и сведений ООО "Фабрика Фильтров "Весь Мир" направило в адрес Заказчика протоколы разногласий, которые содержали поправки к контракту, в том числе:
"1.1.Предметом контракта является поставка фильтров для вентиляционных установок.
Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке фильтров для вентиляционных установок (далее - Товар) в количестве и ассортименте, предусмотренном Техническим заданием и согласовано Спецификацией (Приложение N1, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта; далее - Техническое задание и Спецификация).
1.2. Характеристики поставленного Товара соответствовать требованиям настоящего контракта, Технического задания и Спецификации.
9.1. Поставщик передает, а Заказчик принимает Товар в соответствии с Техническим заданием и Спецификацией".
В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что включение указанных поправок в контракт невозможно, поскольку данные изменения противоречат документации об Аукционе.
По состоянию на 10.01.2017 Заявитель не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не учтены замечания победителя Аукциона в части изменения сведений о поставляемых товарах, предусмотренными Техническим заданием документации об Аукционе, поскольку Техническое задание является неотъемлемой частью проекта государственного контракта, с условиями которого Заявителем в составе первой части заявки выражено согласие в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия приходит к необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фабрика Фильтров "Весь Мир" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В.Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 января 2017 г. N КС-11/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017