Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2017 г. N 14ЗК
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН при проведении запроса котировок на поставку продуктов для организации питания в подведомственных образовательных учреждениях Министерства образования и науки Республики Дагестан на 2017 г (извещение N 0303200035016000094), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что документация Запроса котировок не соответствует Федеральному закону N 44 -ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию о количестве поставляемого товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: о количестве и месте доставки товара.
При этом, в опубликованном Заказчиком извещении о проведении Запроса котировок отсутствует информация о количестве поставляемого товара.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчик укрупнил закупку, объединив поставку различных товаров, что в свою очередь ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
К жалобе Заявителя не приложены документы подтверждающие обоснованность довода. Кроме того, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы, а также не представил доказательства подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
3. Заявитель указывает, что при описании объекта закупки, Заказчиком не дана инструкция по заполнению заявки на участие в Запросе котировок.
В силу ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Закон о контрактной системе не содержит требования о наличии инструкции по заполнению заявки при проведении запроса котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что исходя из описания товара содержащегося в Техническом задании запроса котировок, невозможно определить подлежащий к поставке товар и его требования.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Техническое задание по Запросу котировок содержит показатели товара, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.
Доводов, свидетельствующих о несоответствии установленных Заказчиком показателей требованиям Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Единой комиссии по торгам предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2017 г. N 14ЗК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017