Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 января 2017 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 905/03-2017, возбужденное по жалобе ООО "Камедик" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416008853 (наименование объекта закупки - "Одноразовое бельё и одежда"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 1 519 129,50 руб., дата подведения итогов аукциона - 19.01.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 333 от 20.01.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Камедик" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, вторая часть заявки общества необоснованно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки не представлены копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении к товару по позиции N 10 "Подгузники для детей". Заявитель жалобы указывает, что данный вид товара является санитарно-гигиеническим изделием разового использования и свободно реализуется на территории РФ. Кроме того, документация о закупке не содержала требований о предоставлении регистрационных удостоверений в отношении всех товаров.
На заседание Комиссии 26.01.2017 г. представитель ООО "Камедик" не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 425 от 26.01.2017 г.).
На заседании Комиссии 26.01.2017 г. представитель заказчика и членов аукционной комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно части 1 раздела 18 главы II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 г. N 299) подгузники относятся к санитарно-гигиеническим изделиям, являющимся подгруппой изделий медицинского назначения.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.
Согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения товар, указанный в заявке заявителя имеет регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02020 от 15.12.2010 г., в связи с чем единой комиссией и было принято соответствующее решение об отклонении второй части заявки заявителя жалобы.
На основании изложенного, представитель заказчика и членов комиссии считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.
На заседании Комиссии 26.01.2017 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представила письменные возражения содержащие указание, в том числе, на следующее.
Подгузники являются медицинским изделием и подлежат государственной регистрации, требование о наличии регистрационного удостоверения на поставляемый товар является обоснованным. Следовательно, отклонение заявки заявителя жалобы было законным и обоснованным и в действиях комиссии отсутствую нарушения Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 27.01.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 467 от 27.01.2017 г. в Ульяновское УФАС России от ООО "Камедик" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя, а также копия информационного письма от ООО "БЕЛЛА Восток", согласно которому товар, предлагаемый ООО "Камедик" по позиции N 10 (подгузники bella baby Happy, страна происхождения Польша) был выведен из категории медицинских изделий в категорию гигиенических изделий.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416008853 на поставку одноразового белья и одежды (начальная (максимальная) цена контракта - 1 519 129,50 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, 3 из которых были отклонены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 16.01.2017 г., ценовые предложения поступали от двух участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.01.2017 г. заявка ООО "Камедик" была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Камедик" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации объектом закупки является "Одноразовое белье и одежда".
Пунктом 6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (требуются регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017 г. заявка с защищенным номером 3 (ООО "Камедик") была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование лекарственного средства, производителя) по позиции N 10 (подгузники для детей).
В ходе документального анализа второй части заявки участника ООО "Камедик" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки отсутствовала копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении к предлагаемому к поставке ООО "Камедик" товару по позиции N 10 "Подгузники для детей" - подгузники для детей Bella baby happy, Польша.
Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в отношении товара, указанного в заявке заявителя имеется регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02020 от 15.12.2010 г. (срок действия: бессрочно).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, учитывая, что в составе второй части заявки ООО "Камедик" отсутствовали сведения о регистрационном удостоверении подгузников, отнесенных к медицинским изделиям, указанная заявка была обоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Соответственно, в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии указания в аукционной документации о необходимости предоставлении во второй части заявки копий регистрационного удостоверения или информации о них в отношении всех товаров, а также о том, что предлагаемый к поставке товар по позиции 10 не является медицинским изделием, не могут быть признаны обоснованными, поскольку заказчику требуются к поставке не гигиенические подгузники, а подгузники, являющиеся медицинским изделием (официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отражает 15 наименований подобного товара), а требования раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации носят общий характер и распространяются на все позиции товаров, требуемых заказчику к поставке.
Учитывая, что жалоба ООО "Камедик" признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416008853.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Камедик" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 января 2017 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017