Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-348/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей РГУФКСМиТ: М.И. Коноровой, Д.С. Иванова, а также в отсутствие представителей ООО "АКТИВ СТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1273 от 13.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АКТИВ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1273 от 13.01.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что аукционная документация, размещенная Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможность надлежащего ознакомления с текстом, что не позволяет подготовить заявку на участие в аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что в размещенной Заказчиком на официальном сайте аукционной документации в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе фактически отсутствует функция "поиск" отдельных фрагментов текста, что не обеспечивает участникам закупки возможности беспрепятственного формирования первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации. Так например, возможно осуществить поиск некоторых слов только при написании их с заглавной буквы (например, слово "номинальный" в пункте 1 возможно найти с помощью функции "поиск" только при написании его с заглавной буквы, в тоже время при написании в поисковой строке того же слова с использованием прописных строчных букв, указанное слово не находится).
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации следующих требований к используемым при оказании услуг товарам, а именно по п.6 "Герметик тип 5": Время отверждения от 1* до 1.5* мм/ сутки; Термостойкость после отверждения - 30*...+80* °С, п.9 "Дисперсия тип 2": предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений: Винилацетат 10 мг/м 3; Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений: Уксусная кислота 5 мг/м3; Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений: Дибутилфталат 0.5 мг/м 3; Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений: Диизобутилфталат 1 мг/м 3, п.11 "Кабели тип 5": Показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов для оболочки кабеля > 40 г/м3; Напряжение, которое выдерживают кабели в течение 10 мин выдерживают воздействие постоянного напряжения 7,2; 8.4 кВ; Минимальный радиус изгиба не менее 7.5 DH; Допустимая температура нагрева жил кабеля, длительно допустимая до 70* °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании не более 160 °С; Допустимые токовые нагрузки на воздухе Не более 27 А; Допустимые токовые нагрузки в земле Не более 36 А; Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки до 90* °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании не более 350 °С; Продолжительность работы в режиме однофазного короткого замыкания на землю не более 8 в сутки и до 124 в год ч, п.19 "Линолеум тип 1": Истираемость не более 90 мкм, п.20 "Лист гипсокартонный тип 1": Повреждения углов: длина наибольшего катета < 20 мм; Повреждения углов: число < 2 шт.; Повреждение продольных кромок: длина < 15 мм; Повреждение продольных кромок: глубина < 5 мм; Повреждение продольных кромок: число не более 2 шт, п.25 "Пленка полиэтиленовая": Сопротивление раздиру От 6950* до 8900* (от 70* до 90*) Н/см (кгс/см); Модуль упругости при растяжении От 147* до 294* (от 1500* до 3000*) МПа (кгс/см2); Температура воспламенения 300 °С; Температура самовоспламенения 400 °С; Предел текучести при растяжении От 8.8* до 11.9* (от 90* до 120*) МПа (кгс/см2); Температура плавления От 108* до 112* °С, п.30 "Проволока тип 2": "Относительное удлинение не менее 12 %, п.31 "Раствор тип 6": Содержание золы - уноса в растворной смеси не более 20 % массы цемента;т Содержание песка в растворной сухой смеси от 59 до 77 %; Содержание цемента в растворной сухой смеси от 19 до 34 %, п.41 "Сталь листовая тип 1": Толщина оцинкованной стали от 1,0* до 1.5* мм; Временное сопротивление разрыву от 255* до 490* МПа; Предел текучести Не менее 230 МПа; Относительное удлинение, при L О = 80 мм Не менее 22 %, п.42 "Труба гофрированная тип 1": Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб легкого типа от 350 Н; Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб тяжелого типа от 750 Н; Сопротивление изоляции в течение 1 мин. (при 500 В) не менее 100 Мом; Диэлектрическая прочность в течение 15 мин. (при 50 Гц) не менее 2000 В, п.45 "Унитаз тип 1": Средний расход воды, подаваемой из бачка через спускную арматуру на смыв от 1.6* до 2.0* л/с.; Общее число допустимых дефектов на одном изделии не более 5; Посечки на унитазе общей длиной не более 25 мм; Плешенки на унитазе допускаются общей площадью не более 3; отсутствуют см 2; Засорка на унитазе допускаются общей площадью не более 1; отсутствуют см 2; Выплавки на унитазе: диаметр до 2 мм; Выплавки на унитазе: Количество не более 3 шт; Отколы на унитазе Допускается на ребрах прилегающих к стене; глубиной не более 2; отсутствуют мм; Вскипание глазури на унитазе допускается общей площадью не более 3; отсутствуют мм 2; Прыщи и пузыри на унитазе: диаметр Не более 2 мм; Прыщи и пузыри на унитазе: Количество не более 4 шт, п.61 "Кабели тип 1": Допустимые токовые нагрузки на воздухе до 84 А; Допустимые токовые нагрузки в земле до 102 А; Напряжение, которое выдерживают кабели в течение 10 мин выдерживают воздействие постоянного напряжения 7.2; 8,4 кВ; Допустимая температура нагрева жил кабеля, длительно допустимая до 70* °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании до 160 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки до 90* °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию не возгорания при коротком замыкании не более 300 °С; Показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов для оболочки кабеля От 40 г/м3; Продолжительность работы в режиме однофазного короткого замыкания на землю не более 8 в сутки и до 125 в год ч, п.73 "Проволока тип 1": Разрывное усилие не менее 39(400) гН (кгс); Относительное удлинение Не менее 2.0 %, п.82 "Спирт тип 2": Предельно допустимая концентрация паров этилового спирта в воздухе рабочей зоны производственных помещений 1000 мг/м3, п.83 "Сталь листовая тип 2": Относительное удлинение при 10 = 80 мм Не менее 21 %; Временное сопротивление разрыву от 255* до 490 * МПа, п.85 "Труба гофрированная тип 3": Сопротивление изоляции не менее 100 Мом; Диэлектрическая прочность не менее 2000 В; Прочность на 5 см при 20 °С > 400 Н, п.86 "Трубы водогазопроводные тип 3": плотность стали 7.85 г/см 3 величина скоса торца не более 1о, п.87 "Унитаз тип 2": Посечки общей длиной не более 25 мм; Общее число допустимых дефектов на одном изделии до 5 шт; Выплавки на одном изделии диаметром Не более 2 мм; Выплавки на одном изделии в количестве не более 3 шт.; Откол на одном изделии на ребрах, прилегающих к стене и полу, глубиной не более 2 мм; Мелкие сконцентрированные пузырьки на поверхности глазури, не поддающиеся раздавливанию на одном изделии общей площадью не более 3.0 мм2; Деформация (коробление) нижней поверхности (в плоскости, прилегающей к полу) и верхней поверхности (в плоскости сидения) не более 4 мм; Зона утонченного слоя глазури, под которым просвечивается черепок на одном изделии общей площадью не более 3.0 см2, п.102 "Кабели тип 3": Допустимые токовые нагрузки (на воздухе) < 84 А; Допустимые токовые нагрузки (в земле) < 102 А; Допустимая температура нагрева жил кабеля, длительно допустимая до 70 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании не более 160 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки до 89 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию не возгорания при коротком замыкании < 340 °С, п.106 "Лист гипсокартонный тип 5": Повреждение углов: длина наибольшего катета не более 20 мм; Повреждение углов: число не более 2 шт; Повреждение продольных кромок: длина не более 20 мм; Повреждение продольных кромок: глубина не более 5 мм; Повреждение продольных кромок: число не более 2 шт, п.108 "Олифа тип 3": Температура самовоспламенения олифы 244; 254 °С; Температурный предел воспламенения олифы нижний предел 34; 36 °С; Температурный предел воспламенения олифы верхний предел 70 или 73 °С, п.110 "Проволока тип 3": Относительное удлинение >18 %, п.117 "Сталь тонколистовая": Временное сопротивление От 260* до 720* Н/мм 2; Относительное удлинение Не менее 12 %, п.118 "Труба гофрированная тип 4": Сопротивление изоляции не менее 100 Мом; Диэлектрическая прочность не менее 2000 В; Прочность на 5 см при 20 °С > 400 Н, п.119 "Трубы водогазопроводные тип 1": плотность стали 7.85 г/см3; величина скоса торца не более 2 о; п.122 "Шкурка шлифовальная тип 3": Зернистость шкурки от М40* до 50*, п.124 "Шпатлевка тип 1": Концентрационные пределы воспламенения стирола (компонента) [ 1 . 1 0 - 5.2], п.134 "Кабели тип 6": Допустимые токовые нагрузки в Земле до 59 А; Допустимые токовые нагрузки на воздухе < 46 А; Показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов для оболочки кабеля > 41 г/м3; Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании Не более 160 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки< 90 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию не возгорания при коротком замыкании не более 350 °С; п.145 "Труба гофрированная тип 2": Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб легкого типа > 350 Н; Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб тяжелого типа > 750 Н; Сопротивление изоляции в течение 1 мин. при 500 В не менее 100 Мом; Диэлектрическая прочность в течение 15 мин. при 50 Гц не менее 2000 В, п.159 "Кабели тип 2": Напряжение, которое выдерживают кабели в течение 10 мин выдерживают воздействие переменного напряжения 3.5 кВ; Допустимая температура нагрева жил кабеля, длительно допустимая до 70 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании до 150 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки до 90 °С; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию не возгорания при коротком замыкании не более 350 °С; Допустимые токовые нагрузки (на воздухе) до 42.78 А;
Допустимые токовые нагрузки (в земле) до 54.87 А, п.164 "Плитки керамические тип 5": Отбитость со стороны лицевой поверхности длина не более 2 мм.; Отбитость со стороны лицевой поверхности количество Не более 2 шт; Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности шириной не более 1 мм; Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности общей длиной не более 10 мм; Плешина Допускается общей площадью не более 10 мм 2, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, достоверные конкретные значения по установленным аукционной документации вышеуказанным характеристикам товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения возможно установить исключительно после проведения испытаний определенной партии товара, после его производства, кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, а также на упаковках товаров, а также закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные характеристики используемых при оказании услуг товаров установлены согласно государственных стандартов. Вместе с тем, представители Заказчика не предоставили документов и доказательств, подтверждающих возможность установления конкретных значений вышеуказанных показателей товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКТИВ СТРОЙ" на действия РГУФКСМиТ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "КРоСЭл" по делу N 2-57-458/77-17 от 18.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-348/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017