Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1118/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": М.А. Ведерникова,
в отсутствие представителей ООО "ВАИР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4146 от 27.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ВАИР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по монтажу локально-вычислительной сети в Филиале "Родильный дом" ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000311) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4146 от 27.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053816000311 от 20.01.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 10 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товарам "Автоматический выключатель", "Кабели силовые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, в частности, установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" и ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия", а также установлены следующие требования к товарам:
- в п. "Автоматический выключатель" установлены требования "Оболочка: Есть или нет", "Исполнение: Должен быть открытого или закрытого типа";
- в п. "Кабели силовые" установлены требования "Количество жил и сечение: 3х1.5, 3х2.5 шт х мм2", "Электрическое сопротивление 1 км жилы изоляции при температуре 20 °С: 7.98 Ом", "жилы сечением 2.5 мм2: требуются повышенной гибкости".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах, применяемых при выполнении работ:
- в п. "Автоматический выключатель" указано "Оболочка: Есть", "Исполнение: закрытого исполнения", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ Р 50345-2010, в соответствии с которым оболочка должна быть только у автоматических выключателей открытого исполнения;
- в п. "Кабели силовые" указано "Количество жил и сечение: 3х1.5 (для КуГВВнг(а)-LS 3х1,5 (PE, N), 3х2.5 (КуГВВнг(а)-LS 3х2,5 (PE, N) шт х мм2", "Электрическое сопротивление 1 км жилы изоляции при температуре 20 °С: электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С: 13 Ом (для КуГВВнг(а)-LS 3х1,5 (PE, N), 7,98 Ом (для КуГВВнг(а)-LS 3х2,5 (PE, N)", "жилы сечением 2.5 мм2: повышенной гибкости (для КуГВВнг(а)-LS 3х2,5 (PE, N)", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 31947-2012 в соответствии с которым электрическое сопротивление жил 1 класса, которые, по мнению аукционной комиссии Заказчика предложены Заявителем для применения в составе проводов с сечением жил 1,5 мм2, не должно превышать 12,2 Ом.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом из положений ГОСТ Р 50345-2010 следует, что автоматические выключатели закрытого исполнения не производят с оболочкой.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что участником закупки предложены провода с сечением жил 1,5 мм2 5 класса, электрическое сопротивление при температуре 20 °С которых не должно превышать 13,3 Ом, при этом, в аукционной документации Заказчика не установлены требования к гибкости или классу проводов с сечением жил 1,5 мм2.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие первой части заявки ООО "ВАИР" положениям ГОСТ Р 50345-2010 и ГОСТ 31947-2012.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВАИР" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" 119180, Москва, ул. Полянка Большая, д. 52, стр.1
2. ООО "ВАИР" 450080, Респ. Башкортостан, г.Уфа, ул. С.Агиша, д. 16/1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1118/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
01.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии Управления от 01.02.2017 по делу N2-57-1118/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВАИР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по монтажу локально-вычислительной сети в Филиале "Родильный дом" ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000311) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.02.2017 по делу N2-57-1118/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.02.2017 по делу N2-57-1118/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200053816000311 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 01.02.2016 участником закупки с номером заявки 6, т. е. с 8 840 064.38 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 03.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1118/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017