Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2016 г. N 80-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район -
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по вывозу и термическому уничтожению опасных запроса предложений на приобретение жилого помещения (квартиры) в здании нежилого назначения (извещение N 0162300012616000133 в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-20405 от 16.12.2016 г.), направленная депутатом Законодательного собрания Свердловской области Д.А. Иониным о возможных нарушении заказчиком в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на приобретение жилого помещения (квартиры) в здании нежилого назначения (извещение N 0162300012616000133) Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе, внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Частью 15 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе, при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (п.2.).
В силу п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что предметом закупки являлось приобретение жилого помещения, соответственно в силу ст.551 ГК РФ переход права собственности должен сопровождаться государственной регистрацией права .
Камышловским отделом Росреестра произведена государственная регистрация перехода права собственности от участников закупки муниципальному заказчику.
В соответствии с нормами ч.1 ст. 13 122-ФЗ от 21.07.1997 факту государственной регистрации сделки предшествует правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом".
В настоящее время вопросы заключения, исполнения, расторжения муниципального контракта взаимосвязаны с вопросами защиты права собственности на муниципальное имущество и в силу ст.2 122-ФЗ от 21.07.1997 подлежат рассмотрению в судебном процессе - "Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Нормами ст.26 ГК РФ прямо предусмотрено право несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет на совершение сделок, включая совершаемых с письменного согласия родителей.
Доказательств, что права несовершеннолетнего участника закупки нарушены доводы обращения не содержат, а нотариальное удостоверение сделки и полученное разрешение на сделку органов опеки полностью опровергает позицию заявителя.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
19 сентября 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложений N0162300012616000133 и документация запроса предложений на приобретение жилого помещения (квартиры) в здании нежилого назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 481 065,56 рублей.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что 17 августа 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012616000117 и аукционная документация на приобретение жилого помещения (квартиры) в здании нежилого назначения.
26.08.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно протоколу от 26.08.2016 до окончания срока подачи заявок - 25.08.2016 09:00 на участие в закупке не подано ни одной заявки, в связи с этим электронный аукцион N0162300012616000117 на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе был признан не состоявшимся.
В соответствии с ч.16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с ч. 4.ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным, в том числе, частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен).
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Таким образом, извещение о проведении запроса предложений N 0162300012616000133 опубликовано на основании ч. 4 ст. 71, п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрарной системе по итогам признания электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в здании нежилого назначения (извещение N 0162300012616000117) не состоявшимся, так как на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, при этом объект закупки не изменен.
Согласно протоколу от 27.09.2016 г. до окончания срока подачи заявок - 26.09.2016 11:00 на участие в закупке подана одна заявка, в связи с этим запрос предложений на основании ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе был признан не состоявшимся. Муниципальному заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт в соответствии с п.25 4.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 14 Черепановой Л.А. признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса предложений.
В соответствии с ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Объектом закупки в соответствии с п. 3 информационной карты закупочной документации является приобретение жилого помещения (квартиры) в здании нежилого назначения. Разделом 3 закупочной документации предусмотрено описание объекта закупки, требования к благоустроенной квартире, пригодной для постоянного проживания, не требующей капитального ремонта, соответствующей СанПин 2.1.2.2645-10.
В соответствии с требованием ст. 83 Закона о контрактной системе п.5 закупочной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений, Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку в соответствии с Разделом III данной документации:
- опись представленных документов;
- анкета участника;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц - копия паспорта);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющегося предметом договора являются крупной сделкой;
- другие документы, прикладываемые по усмотрению участником закупки;
- предложение об условиях исполнения муниципального контракта (договора купли-продажи) (Предложение о функциональных характеристиках, потребительских свойствах объекта - Приложение N1 к заявке);
Все листы заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений поданы от имени участника запроса предложений, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.
Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законом, копии документов должны быть заверены нотариально.
Текст заявки должен быть четко напечатан (для физических лиц допускается написание разборчивым почерком). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
Представленные в составе заявки на участие в запросе предложений документы не возвращаются участнику закупки.
Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об отсутствии возможности выполнения работ в соответствии с требованиями заказчика является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника закупки к участию в запросе предложений.
Приложение N 2 к документации о проведении запроса предложений установлена форма заявки на участие в запросе предложений.
Представленная участником закупки с порядковым номером 14 Черепановой Л.А. заявка на участие в запросе предложений содержит все необходимые документы и информацию, установленные закупочной документацией.
С учетом диспозиции норм ГК РФ о режимах собственности, включая понятие "участники общедолевой собственности", предусмотренное нормами ч.1 ст.244 ГК РФ, ч.1 ст.246 ГК РФ нарушений в определении участника закупки членами комиссии также не допущено.
Согласно ч.10 ст. 83 Закона о контрактной системе Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Таким образом, закупочной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 14 Черепановой Л.А. соответствующей требованиям закупочной документации.
Муниципальный контракт по итогам закупочной процедуры, сведения о котором размещены на официальном сайте, заключен 14.10.2016 года.
Заключение муниципального контракта согласовано с контрольным органом в сфере закупок для муниципальных нужд - финансовым управлением администрации Камышловского муниципального района - заключение N 453 от 06.10.2016 г.
Таким образом, процедура согласования и заключения муниципального контракта не нарушена. Нарушений порядка и условий заключения муниципального контракта Комиссия не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2016 г. N 80-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017