Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2017 г. N 63-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района - ,
- заявителя жалобы ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" - ,
- заинтересованного лица ООО "ГЕН ПРОЕКТ" - ,
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (620075, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 39) о нарушении заказчиком в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района (623090, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, д. 39), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на подготовку проектной документации по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 1000 мест в г. Нижние Серги в районе улиц Розы Люксембург-Швецова" (извещение N 0162300059516000113), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" о нарушении заказчиком в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на подготовку проектной документации по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 1000 мест в г. Нижние Серги в районе улиц Розы Люксембург-Швецова" (извещение N0162300059516000113), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, что является препятствием для подачи Обществом заявки на участие в конкурсе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
Открытый конкурс на подготовку проектной документации по объекту "Средняя общеобразовательная школа на 1000 мест в г. Нижние Серги в районе улиц Розы Люксембург- Швецова" (извещение N 0162359516000113) в соответствии с Планом-графиком был размещен Заказчиком на официальном сайте 26 декабря 2016, в который 27 декабря 2016 были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 175 060, 00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В п. 6 Раздела II "Техническое задание" Заказчиком установлено, что школу террасного типа необходимо запроектировать на основании одного из проектов, рекомендованных реестром Госстроя Российской Федерации. В п. 2 Приложения N2 к муниципальному контракту "Смета" Заказчиком установлен коэффициент привязки Кпривяз= 0,6.
ЗАО Корпорация "Атомстройкомплекс" указывает, что техническим заданием и сметой установлено выполнение привязки проекта повторного применения, при этом в составе конкурсной документации отсутствует типовая проектная документация, которая должна использоваться в качестве проекта повторного применения подлежащая привязке.
Вместе с тем, предметом закупки является не привязка, а подготовка проектной документации. Указание на проектирование школы на основании одного из проектов, рекомендованных реестром Госстроя России, не ограничивает участников конкурса, а наоборот предоставляет участникам возможность выбора такого проекта.
Как пояснил Заказчик, обязанности по включению проекта в реестр типовых проектов Госстроя России на генпроектировщика не возлагается. Техническое задание не создает препятствий для разработки проекта без использования типового проекта, так как в данном случае Заказчик самостоятельно внесет это проект в указанный реестр. Коэффициент привязки Кпривязки=0,6 - является понижающим коэффициентом и используется для снижения стоимости работ. Привязка является менее затратной по сравнению с разработкой проекта "с нуля", поэтому данный коэффициент заказчиком применен с целью перспективы снижения ценовых предложений и экономии бюджетных средств. Согласно протоколам на участие в конкурсе поступило 6 заявок, снижения участников составили более 50 процентов.
Пунктом 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 27, п. 29 Раздела II "Техническое задание" установлены требования по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также к составу разделов проектной документации, которые должны соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (в редакции от 23.02.2016). Однако, на момент подачи заявок участниками конкурса, действовала редакция от 28.11.2016.
При этом, реквизиты нормативного-правового акта указаны Заказчиком верно, опечатка допущенная последним не нарушает прав участников открытого конкурса и не препятствует подачи ими заявок.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Следовательно, проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта, ее обоснованности, не входит в полномочия Свердловского УФАС России в связи с чем, доводы заявителя, в данной части, остаются без рассмотрения.
Также в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно п. 3 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании комиссии отмечено, что согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" в данном реестре отсутствует, ввиду чего положения конкурсной документации не могут нарушить его права и законные интересы. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 января 2017 г. N 63-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017