Резолютивная часть решения оглашена "24" января 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" января 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
|
Сивороновой Т.В.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии:
- Гусевой Л.М., Савенкова А.В. - представителей Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенностям;
рассмотрев дело N 40/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона в электронной форме N 0139200000116010091 "Поставка расходных медицинских материалов", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
17.01.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Конкурент" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000116010091 "Поставка расходных медицинских материалов".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, устанавливается незаконное требование к содержанию информации в составе второй части заявки участника закупки об обязательной для заполнения форме декларации об отнесении участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП или СОНО).
В отзыве на жалобу Департамент контрактной системы Кемеровской области сослался на соблюдение требований части 5 статьи 66 и части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ установлением в пункте 12 Инструкции по заполнению заявки права участника закупки предоставить документы в произвольной форме.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.12.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000116010091 "Поставка расходных медицинских материалов" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки.
Согласно требованиям пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ в составе второй часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется возможность участнику закупки направления требуемой информации в произвольной форме.
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участников аукциона в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ документов и информации, не допускается.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставление во второй части заявки декларации СМП или СОНО по форме, предусмотренной аукционной документацией, не является обязательным. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации не нарушено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конкурент" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139200000116010091 "Поставка расходных медицинских материалов" необоснованной.
2. Производство по делу N 40/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 января 2017 г. N 40/З-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017