Резолютивная часть решения оглашена "27" января 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" января 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Рязанцевой Ирины Анатольевны - представителя МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи", по доверенности,
рассмотрев дело N 44/З-2017, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N 0139300013016001100 "Выполнение работ по транспортировке тел умерших с мест выявления в морг", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
23.01.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Мартынникова С.А. (вх. N 347 от 23.01.2017 г.) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого конкурса N 0139300013016001100 "Выполнение работ по транспортировке тел умерших с мест выявления в морг".
По мнению заявителя, конкурсной комиссией его первая часть заявки была признана несоответствующей требованиям документации необоснованно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.12.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение при проведении открытого конкурса N 0139300013016001100 "Выполнение работ по транспортировке тел умерших с мест выявления в морг" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 839 008, 00 рублей.
Согласно требованиям части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Согласно требованиям части 4 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно требованиям подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ частник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В пункте 29 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу заявки на участие в открытом конкурс.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.01.2017 на участие в конкурсе было подано 2 (две) заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2017 заявка по N 1 (МПУ "Ритуал") была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и ФЗ N 44-ФЗ. Заявке N 2 (ИП Мартынникова С.А.) было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: "Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно п. 29 информационной карты: представленная в составе заявки на участие в открытом конкурсе доверенность не содержит сведений о предоставлении полномочий лицу представлять интересы и выступать от имени участника закупки, что расценивается как не предоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса".
Согласно требованиям части 3 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 2 (ИП Мартынникова С.А.) и установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе от участника закупки ИП Мартынникова С.А. подписана доверенным лицом ИП Мартынникова С.А. - Мамедовым Р.Г. При этом заявка на участие в открытом конкурсе содержит нотариально заверенную копию доверенности, выданной ИП Мартынниковым С.А. на имя Мамедова Руслана Гусейновича.
Представленная в составе заявки доверенность не содержит информации о том, что ИП Мартынников С.А. уполномочивает (доверяет) Мамедова Руслана Гусейновича осуществлять действия от имени участника открытого конкурса.
Поскольку заявка участника ИП Мартынникова С.А. не содержала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, решение конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа о признании заявки N 2 (ИП Мартынникова С.А.) несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией было принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мартынникова С.А. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого конкурса N 0139300013016001100 "Выполнение работ по транспортировке тел умерших с мест выявления в морг" необоснованной.
2. Производство по делу N 44/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 января 2017 г. N 44/З-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017