Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 января 2017 г. N 06-1153/16т
изготовлено в полном объеме 18 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ариель" (далее также - ООО "Ариель", заявитель): Левченко И.С. (генеральный директор), Стаценко П.И., Сокорутова С.С.(представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский туберкулезный санаторий им. Т.П.Дмитриевой" (далее также - ГБУ РС(Я) "Республиканский детский туберкулезный санаторий им. Т.П.Дмитриевой", заказчик): Дохунаева М.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ариель" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг прачки (дезинфекция, сортировка белья, стирка, сушка, глажение) ГБУ РС(Я) "Детский туберкулезный санаторий им.Т.П.Дмитриевой" с транспортировкой до место оказания услуг и обратно (извещение N 0116200007916009960), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ариель" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг прачки (дезинфекция, сортировка белья, стирка, сушка, глажение) ГБУ РС(Я) "Детский туберкулезный санаторий им.Т.П.Дмитриевой" с транспортировкой до место оказания услуг и обратно (извещение N 0116200007916009960).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 января 2017 года в 16 часов 15 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителями заявителя были приведены следующие доводы.
Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки победителя закупки ООО "Поревит-сервис" соответствующей требованиям аукционной документации.
Для оказания услуг в соответствии с пунктом 5 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности (дезинфектология) либо договор с организацией, обладающей такой лицензией.
ООО "Поревит-сервис" в составе своей заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанных документов не представляло.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа не согласилась с жалобой, пояснила следующее.
Требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не устанавливались, следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Поревит-сервис" соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила следующее.
Для оказания услуг требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности (дезинфектология), между тем, уполномоченный орган не установил требования к лицензии.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
06 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916009960 о проведении электронного аукциона на оказание услуг прачки (дезинфекция, сортировка белья, стирка, сушка, глажение) ГБУ РС(Я) "Детский туберкулезный санаторий им.Т.П.Дмитриевой" с транспортировкой до место оказания услуг и обратно, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 428 554,33 руб.
22 декабря 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007916009960-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с номерами 1, 2.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
26 декабря 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916009960-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
26-12-2016 10:18:11 [GMT +9] |
2 369 103.00 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N2 |
26-12-2016 10:28:35 [GMT +9] |
2 392 126.01 |
RUR |
Заявка N2 |
27 декабря 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916009960-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявок всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ариель" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007916009960-3 от 27 декабря 2016 года аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки ООО "Поревит-сервис" (заявка с номером 1) соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из вышеуказанных норм следует, что аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из вышеуказанной нормы следует, что данные требования устанавливаются к участникам закупки, а не к лицам, привлекаемым участниками закупки для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 31 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "Не предусмотрено".
Таким образом, требований к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление соответствующей деятельности не установлено аукционной документацией.
Извещением N 0116200007916009960 о проведении электронного аукциона такие требования также не установлены.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании второй части заявки участника закупки ООО "Поревит-сервис" соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 5 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
"Дезинфекция белья:
5.1 Для дезинфекции белья, спецодежды медицинского персонала, детской одежды матрацев, подушек, одеял и белья использовать камерное обеззараживание по паровоздушному методу.
5.2 Исполнитель имеет право заключать договор со сторонней организацией, обладающей лицензией на медицинскую деятельность по виду деятельности; дезинфектология.
5.3 Исполнитель ежемесячно предоставляет Заказчику квитанцию о проведенной дезкамерной обработки белья, матрацев".
Также часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит следующую таблицу:
"Объем оказываемых Услуг:
Наименование и объем медицинского белья и спецодежды"
Nп/п |
Наименование услуги |
Периодичность забора, время забора |
Объем |
1 |
Стирка и глажение, дезобработка прямого белья |
Ежедневно 1 раз в день. Время забора: с 9:00 ч до 10:30 ч. По дням: с понед. По пятн |
____16 674__ кг |
2 |
Стирка, глажка, дезобработка фасонного белья(кроме спецодежда) |
Ежедневно 1 раз в день. Время забора: с 9:00 ч до 10:30 ч. По дням: с понед. По пятн |
___8 425__кг. |
3 |
Стирка, глажка, пятновыведение при наличии пятен, отбеливание фасонного белья(спецодежда) |
Ежедневно 1 раз в день. Время забора: с 9:00 ч до 10:30 ч. По дням: с понед. По пятн |
__4 800__кг |
4 |
Стирка, глажка, дезобработка махрового белья |
Ежедневно 1 раза в неделю. Время забора: с 9:00 ч до 10:30 ч. По дням: с понед. По пятн |
___10 434___кг |
5 |
Стирка, глажка, дезобработка покрывал |
Ежедневно 1 раз в день. Время забора: с 9:00 ч до 10:30 ч. По дням: с понед. По пятн |
____3 120___кг |
6 |
Дезобработка матрасов и одеял |
Ежедневно 1 раз в день. Время забора: с 9:00 ч до 10:30 ч. По дням: с понед. По пятн |
____3 000___кг |
В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что на рынке города Якутска нет исполнителей, которые могут одновременно могут оказать услуги как по прачке, так и по дезинфектологии, так единственное учреждение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)", имеющее соответствующую лицензию, не оказывает услуг прачки. Считает необходимым разделить закупку на различные лоты-закупки, где прачка и дезинфекция будут осуществляться отдельно.
Таким образом, в данном случае описание объекта закупки не является объективным.
Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ариель" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг прачки (дезинфекция, сортировка белья, стирка, сушка, глажение) ГБУ РС(Я) "Детский туберкулезный санаторий им.Т.П.Дмитриевой" с транспортировкой до место оказания услуг и обратно (извещение N 0116200007916009960) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский туберкулезный санаторий им. Т.П.Дмитриевой" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский туберкулезный санаторий им. Т.П.Дмитриевой" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 января 2017 г. N 06-1153/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017