Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства"
на 2022-2030 годы"
Подпрограмма
"Развитие улично-дорожной сети"
I. Паспорт подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети"
(наименование подпрограммы)
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска; Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), задачи подпрограммы |
Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети Задача 1: Развитие улично-дорожной сети Задача 2: Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние |
||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели: Прирост автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием за счет строительства и приобретения объектов улично-дорожной сети (нарастающим итогом), км. |
0 |
0,66 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1: Развитие улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение протяженности улично-дорожной муниципального образования "Город Томск" к уровню 2020 г. за счет строительства и приобретения объектов улично-дорожной сети (нарастающим итогом), % |
0,2 |
0,071 |
0 |
0,071 |
0 |
0,071 |
0 |
0,071 |
0 |
0,071 |
0,0 |
0,071 |
0,0 |
0,071 |
0,0 |
0,071 |
0,0 |
0,071 |
0,0 |
Задача 2: Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля протяженности улично-дорожной сети, приведенной в нормативное состояние, в общей протяженности автомобильных дорог, % |
0 |
0,09 |
0,00 |
0,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||
2022 год |
1393102,9 |
0,0 |
294909,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1098193,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2023 год |
1101709,5 |
0,0 |
192740,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
908969,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2024 год |
783123,9 |
0,0 |
247272,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
535851,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2025 год |
89394,6 |
0,0 |
89394,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2026 год |
76705,6 |
0,0 |
76705,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2027 год |
81920,6 |
0,0 |
81920,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2028 год |
99382,6 |
0,0 |
99382,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2029 год |
99243,3 |
0,0 |
99243,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2030 год |
126040,5 |
0,0 |
126040,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Итого |
3850623,5 |
0,0 |
1307609,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2543013,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2030 гг. |
||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Основное мероприятие "Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети" |
||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Муниципальное образование "Город Томск" имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. По состоянию на 01.01.2021 протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, составляет 923,0 км.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях муниципального образования "Город Томск" оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск". Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. Интенсивность движения по улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
К снижению пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду муниципального образования "Город Томск". По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расчетная величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51 и классифицируется, как очень высокая по отношению к предельно допустимым концентрациям примесей (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенное письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333).
Таким образом, основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:
- геометрические параметры магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность;
- перевозки по автомобильным дорогам осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения;
- 90% улиц и дорог муниципального образования "Город Томск" имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 10% имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств;
- свыше трети протяженности улиц, дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.
В целях развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа муниципального образования "Город Томск", модернизации производств и привлечения иностранных инвесторов на территорию муниципального образования, а также увеличения темпов строительства многоэтажной жилой застройки восточной части муниципального образования "Город Томск" и перспективы освоения левого берега р. Томи, возникла крайняя необходимость в развитии улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Разработка настоящей подпрограммы является одним из этапов развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышению пропускной способности дорог; повышению доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения; повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В рамках подпрограммы, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительству и реконструкции обходов муниципального образования "Город Томск" и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных мостовых сооружений, а также других искусственных сооружений, с целью приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Также предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри региона. В соответствии с Генеральным планом муниципального образования "Город Томск" для развития улично-дорожной сети необходимо строительство путепроводов на пересечениях железной дороги с основными городскими магистралями.
В результате пересечения магистралей с пешеходными переходами в 1 уровне значительно снижается скорость движения транспортных средств и уменьшается безопасность всех участников движения. Поэтому одним из направлений является строительство подземных/надземных пешеходных переходов.
Одним из основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является обследование технического состояния мостовых сооружений на территории образования.
Мостовые сооружения являются составной частью улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", и от их состояния зависит безопасность и пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство мостов и других транспортных сооружений на улицах и дорогах муниципального образования "Город Томск" имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного ухода, содержания и проведения соответствующего ремонта.
На мостовые сооружения отсутствует требуемая техническая документация, полнота и достоверность которой позволит реально оценить состояние мостовых сооружений. Имея полную информацию о техническом состоянии мостовых сооружений и автоматизированный банк данных по ним, позволит оперативно принимать технические решения по каждому искусственному сооружению, планомерно назначать сроки ремонтов и рационально использовать, выделяемые бюджетные средства.
Учитывая, что мостовые сооружения муниципального образования "Город Томск" имеют длительный срок эксплуатации без текущего и капитального ремонта, и отсутствует документация об их техническом состоянии и грузоподъемности, объемы работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений включены в данную подпрограмму на ближайшие годы.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы "Развития улично-дорожной сети" будет являться повышение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", обеспечение транспортной доступности строящихся микрорайонов многоэтажной жилой застройки, создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального образования "Город Томск". Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Сравнение показателей основных административных центров Сибирского федерального округа представлено в таблице:
Город |
Отчетный период, год |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования. |
|||
с твердым покрытием |
с усовершенствованным покрытием |
||||
км |
прирост к предыдущему году, % |
км. |
прирост к предыдущему году, % |
||
Томск |
2018 |
891,4 |
- |
610,6 |
- |
2019 |
909,5 |
2,0 |
610,6 |
- |
|
2020 |
909,5 |
- |
610,6 |
- |
|
Красноярск <*> |
2018 |
1192,8 |
- |
988,6 |
|
2019 |
1200,8 |
0,6 |
996,6 |
0,8 |
|
2020 |
1200,8 |
- |
996,6 |
- |
|
Новосибирск <*> |
2018 |
2538,3 |
- |
2538,3 |
- |
2019 |
2538,3 |
- |
2538,3 |
- |
|
2020 |
2538,3 |
- |
2538,3 |
- |
|
Омск <*> |
2018 |
1019 |
- |
1019 |
- |
2019 |
1043,2 |
2,3 |
1043,2 |
2,3 |
|
2020 |
1066 |
2,1 |
1066 |
2,1 |
<*> информация взята с сайта Федеральной службы государственной статистики
За период с 2022 по 2030 годы планируется разработать проектную документацию на 155,53 км улично-дорожной сети, построить и ввести в эксплуатацию 0,657 км городских улиц и дорог, провести реконструкцию и капитально отремонтировать 2,007 км. улиц и дорог.
В таблице 1 приведены данные о сроках эксплуатации сооружений.
Анализ
сроков эксплуатации мостовых сооружений на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск"
Таблица 1
Срок эксплуатации |
10 - 15 лет |
20 - 30 лет |
Свыше 30 лет |
Количество сооружений |
6 |
8 |
9 |
Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры по их управлению
Так как мероприятия настоящей подпрограммы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов по результатам проведенных торгов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", существует риск недостижения показателей цели, задач и мероприятий вследствие признания отдельных торгов несостоявшимися по причине неявки участников, либо расторжения муниципальных контрактов вследствие недобросовестности исполнителей.
Основной мерой управления данными рисками является качественное планирование проведения конкурсных процедур, своевременное внесение изменений в планы-графики закупок ответственных исполнителей.
В ходе реализации настоящей подпрограммы возможны и другие внешние риски, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы, являющиеся следствием:
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов;
- изменения федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- снижения объема финансирования по муниципальной программе в результате ухудшения финансового положения муниципального образования "Город Томск" и пересмотра параметров соответствующего бюджета.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- актуализация ежегодных планов реализации настоящей подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий настоящей подпрограммы.
Внешние риски могут являться следствием:
- деятельности органов государственной власти;
- появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
К рискам, связанным с деятельностью органов государственной власти, относятся:
- невыполнение инновационного сценария;
- дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках настоящей подпрограммы и других государственных подпрограмм и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти.
Для управления рисками этой группы предусмотрены, проведение в течение всего срока выполнения настоящей подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации настоящей подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации настоящей подпрограммы.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы связаны с изменением федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности, а также с недостатком финансирования мероприятий подпрограммы. Кроме того, существуют риски реализации подпрограммы связанные с сокращением (непредставлением) объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, что может повлечь за собой необходимость корректировки целевых значений показателей и внесения изменений в перечень реализуемых мероприятий. Изменение объема финансирования может привести к корректировке запланированных основных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты подпрограммы. Основными способами минимизации указанных рисков являются регулярный мониторинг изменений в законодательстве и определение приоритетных направлений для финансирования.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие улично-дорожной сети.
2. Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий, планируемых к реализации за счет средств подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети", указан в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация предусмотренных настоящей подпрограммой проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог планируется осуществлять на условии софинансирования из средств областного бюджета (прогноз) на следующих условиях:
1) проведение проектно-изыскательских работ осуществляется:
- на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети - на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
- на капитальный ремонт улично-дорожной сети - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в полном объеме;
2) выполнение строительно-монтажных работ осуществляется на условии софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (25% от стоимости работ) и за счет средств областного бюджета (75% от стоимости работ (прогноз)).
Потребность в средствах определена следующим образом:
1) стоимость по выполнению проектно-изыскательских работ определена проектно-сметным методом или методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении стоимости работ на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения стоимости работ выполняются следующие процедуры:
- направляются запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- осуществляется сбор и анализ полученной информации (в целях определения стоимости работ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями));
- в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в определении стоимости работ, определяется коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:
, где:
V - коэффициент вариации;
цi - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.
Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.
Совокупность значений, используемых в расчете, при определении стоимости работ считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, проводятся дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
Определение стоимости работ дынным методом определяется по формуле:
, где:
НМЦКрын - стоимость работ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При определении стоимости работ проектно-сметным методом применяются следующие нормативные документы (см. таблицу), а также учитываются индивидуальные особенности каждого объекта (например: количество полос движения, наличие/отсутствие коммунальных инженерных сетей, категорию сложности проектирования и пр.).
Вид работ |
Нормативный документ |
Проектно-изыскательские работы, в том числе: |
|
Инженерно-геодезические изыскания |
"Методическое пособие по определению стоимости инженерных изысканий для строительства (выпуск 1)" (введено в действие Письмом Госстроя России от 31.03.2004 N НЗ-2078/10) |
Инженерно-геологические изыскания |
"Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства" (одобрен Письмом Госстроя Российской Федерации от 22.06.1998 N 9-4/84) |
Проектная и рабочая документация |
"Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Автомобильные дороги общего пользования" (рекомендован к применению Письмом Росстроя от 09.10.2007 N СК-3743/02) |
"СБЦП 81-2001-07. СБЦП 81-02-07-2001. Государственные сметные нормативы Российской Федерации. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Коммунальные инженерные сети и сооружения" (утв. Приказом Минрегиона России от 24.05.2012 N 213) (применяется при наличии коммунальных инженерных сетей на объекте) | |
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации |
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" |
Проект планировки территории, разработка проекта межевания территории |
Приказ Минрегиона Российской Федерации от 28.05.2010 N 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" |
Потребность в выполнении работ по разработке проектной документации включена в подпрограмму на основании обращений жителей, граждан и депутатов Думы Города Томска. Строительно-монтажные работы по большинству объектов будут включены в подпрограмму после разработки проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы на данный проект.
2) стоимость по выполнению строительно-монтажных работ по объектам определена на основании проектной документации - на основании положительного заключения государственной экспертизы.
3) стоимость обследования и оценки технического состояния мостовых сооружений рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями по организации обследования и испытаниями мостовых сооружений на автомобильных дорогах ("ОДМ 218.4.001-2008. Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах" (утв. Распоряжением Росавтодора от 11.06.2008 N 219-р)). По итогам обследования, затраты на приведение в нормативное состояние объектов мостового хозяйства будут откорректированы;
4) стоимость приобретения объектов улично-дорожной сети определена на основании отчетов оценки рыночной стоимости.
Перечень
критериев приоритетности мероприятий подпрограммы
Настоящий Перечень сформирован на основании приложения 10 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", распоряжения администрации Города Томска от 14.07.2014 N р 697 "Об утверждении порядка формирования перечня объектов социальной сферы, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и подлежащих капитальному ремонту или реконструкции в очередном финансовом году и плановом периоде":
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов.
Г. Незавершенные объекты капитального строительства и мероприятия, неисполнение (незавершение) которых в предлагаемые сроки не позволит выполнить стратегические цели, установленные в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (далее - Стратегия), и цели муниципальных программ, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Д. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.
Е. Объекты и мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или вышестоящих бюджетов.
Ж. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям.
З. Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы.
И. Объекты, состояние которых определено как аварийное по результатам обследования.
II. Второй уровень приоритетности:
А. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы проектной документации, получено заключение о достоверности определения сметной стоимости, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).
В. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
Г. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы проектной документации, получено заключение о достоверности определения сметной стоимости, не обеспеченные финансированием из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).
III. Третий уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты, по которым необходимо разработать проектную документацию.
В. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы на проектную документацию, получено заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Г. Иные объекты и мероприятия.
Д. Объекты, требующие проведения капитального ремонта или реконструкции, не обеспеченные финансированием из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).
V. Механизмы управления и контроля
Порядок реализации подпрограммы и система организации контроля за исполнением подпрограммы:
1. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным использованием выделенных средств:
1.1. Департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска осуществляют реализацию мероприятий по данной подпрограмме, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организуют процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с дальнейшим заключением муниципальных контрактов на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой;
1.2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска, в соответствии с пунктом 7.5 Порядка принятии решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", и их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля" ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным предоставляет отчеты по форме, установленной указанным Порядком в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска.
2. Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, являющийся отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, на основании проведенного осмотра принимает решение о необходимости, целесообразности и приоритетности выполнения мероприятий по благоустройству/ремонту/капитальному ремонту/реконструкции (с указанием технических характеристик до выполнения проектных работ и технических характеристик, к которым необходимо привести) существующих участков улично-дорожной сети, с учетом их фактического состояния, а также анализа имеющейся исходно-разрешительной документации.
3. Департамент капитального строительства администрации Города Томска подготавливает техническое задание на разработку проектной и рабочей документации на строительство/реконструкцию/капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", в котором предусматривает организацию комплексного подхода к сбору исходных данных, необходимых для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, и согласовывает его с департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска и департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска.
4. Перед началом проектно-изыскательских работ, департамент капитального строительства администрации Города Томска путем привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядной организации подготавливает технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство/реконструкцию/капитальный ремонт каждого объекта подпрограммы.
5. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска выполняет землеустроительные работы по отдельным объектам подпрограммы в границах утвержденных красных линий или по границе существующих земельных участков (справочно: финансирование данных работ осуществляется в рамках иных программ муниципального образования "Город Томск").
6. В соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 приложения к постановлению администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677" ежегодно осуществляется корректировка сумм подпрограммы, исполнителей и сроков подпрограммных мероприятий в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий период.
7. Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", областного бюджета (прогноз), федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году.
Привлечение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации", привлечение средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядком, установленным курирующим данное направление Министерством на основании запросов структурных подразделений Администрации Томской области.
В порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Томской области, муниципальное образование "Город Томск" участвует в отборе муниципальных образований Томской области для предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области.
Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск" по мероприятиям, предусмотренным подпрограммой, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.