Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 30 декабря 2016 г. N 239
Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий комиссии:
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии:
К.Х. Бекбузаров - главный специалист Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист Управления;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Баркинхоева Анзора Заурбековича (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствии представителя от заявителя жалобы - ООО "ЭТНОС ПЛЮС" (далее - Заявитель); заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчик) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001958 (далее - ЭАN0114200000116001958) выразившиеся в нарушении статей 64 и 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001958.
Согласно жалобе при проведении обжалуемой закупки нарушены требования к содержанию документации, а именно:
1) Указан срок выполнения работ до 31.12.2016 г., в то время как контракт может быть заключен лишь в январе 2017 г.
2) Нарушены требования к документации в части установления антидемпинговых мер, несоответствующих положениям закона.
3) Нарушены правила описания объекта закупки (при описании объекта использованы слова "не хуже").
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация подготовлена на основании заявки на проведении закупки, направленно Заказчиком. Нарушений при проведении обжалуемой закупки по мнению представителя Уполномоченного органа не допущено.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно статей 42, 63, 64 и 34 документация и проект контракта в числе прочего должны содержать сведения о сроках оказания услуги, выполнения работ.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно документации и извещения установлено, чт дата проведения аукциона 30.12.2016 г. Следовательно, учитывая что согласно статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заказчиком может быть заколочен не ранее чем через 10 дней со дня размещения соответствующего протокола (протокол подведения итогов или протокол рассмотрения единственной заявки) дата заключения контракта выпадает на январь 2017 года.
Вместе с тем, в документации о проведении обжалуемой закупки установлен срок выполнения работ до 31.12.2016 г. (в извещении установлена несколько иная дата - 30.12.2016 г., что не меняет сути).
Из изложенного следует, что в документации и извещении установлены заведомо невыполнимые сроки выполнения работ, что является нарушением статей 8, 63 и 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Вместе с тем, в документации о проведении обжалуемого аукциона предусмотрено, что в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы необоснован, так как по мнению комиссии указанное требование в документации соответствует положениям законодательства о контрактной системе.
3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе в числе прочего должна содержать описание объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Указание характеристик словами "не хуже" применительно к товару, необходимому к поставке при выполнении работ по ряду позиций технического задания (позиции 7, 9, 13, 21) по мнению комиссии являются нарушением статей 94 и 33 Закона о контрактной системе, так в документации нет указания на критерии, по которым следует вывод о том, хуже данный показатель или нет.
В ходе исследования документации также установлено, что в техническом задании по пункту 24 "Кабели силовые с медными жилами" установлено, что номинальная толщина изоляции должна быть не менее 0,5 мм, в то время как согласно ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 16442-80 минимальная толщина изоляции должна быть 0,6 мм, что по мнению Комиссии Управления является нарушением пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭТНОС ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 33,64,8 Закона о контрактной системе
3. Уполномоченному органу и Заказчику выдать предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председательствующий комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 30 декабря 2016 г. N 239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017