Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 марта 2015 г. N 12
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителя Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (извещен)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации - заявления Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" от 13.03.2015, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 99 от "16" марта 2015 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0303200029915000003 на поставку автотранспорта (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
27.02.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2156666,00 рублей.
1. В п. 30 информационной карты аукциона (часть 5 аукционной документации) Заказчиком установлено требование:
"Поставщик предоставляет Заказчику обязательное гарантийное обслуживание на товар сроком не менее 2 лет или пробега 80 000 километров, в зависимости от того, что наступит ранее, при условии соблюдения инструкций изготовителя по эксплуатации.".
Пункт 5.4 проекта государственного контракта (часть 6 аукционной документации) содержит следующее условие:
"Поставщик предоставляет Заказчику обязательное гарантийное обслуживание на товар сроком не менее 3 лет или пробега 100 000 километров в зависимости, что наступит ранее, при условии соблюдения инструкций изготовителя по эксплуатации.".
Содержание указанного пункта проекта контракта свидетельствует о том, что контракт заключается не на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
2. В пункте 6.2 проекта контракта установлено: "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле_".
Вышеуказанный пункт содержит противоречивые сведения о размере пени, поскольку одновременно устанавливает ее в размере одной трехсотой ставки рефинансирования и предусматривает ее расчет в соответствии с формулой.
Установление фиксированного размера пени (в размере одной трехсотой) не соответствует требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Заказчиком в техническом задании (часть 7 аукционной документации) установлены требования к техническим характеристикам закупаемого автотранспорта. В частности, документация содержит требования к наименованиям двигателей закупаемых автомобилей: УМЗ-42164, УМЗ-421647, ЗМЗ-4091/40911.
Указанные двигатели являются товарами конкретных производителей - ОАО "Ульяновский моторный завод" и ОАО "Заволжский моторный завод", что свидетельствует о включении Заказчиком в описание объекта закупки наименований производителей товаров. Такие требования Заказчика не позволяют предложить участнику закупки автомобили с двигателями других производителей, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. ч. 1 и 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 марта 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015