Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2015 г. N РЗ-113-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000114000553 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году" и действий Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0221100000114000553 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 13 статьи 51, пунктом 1 части 1 статьи 55, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что открытый конкурс N 0221100000114000553 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса 0221100000114000553 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году" и действий Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000114000553 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в целях осуществления закупки путем проведения открытого конкурса была сформирована и утверждена конкурсная документация "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о закупках установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Из вышеизложенного следует, что надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта: штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил.
При этом, государственным заказчиком - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ включена в проект контракта только ссылка на Правила вместо установления предусмотренных законодательством размеров штрафа, что является ненадлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об открытом конкурсе "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году", а именно частей 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившиеся в формировании и утверждении конкурсной документации "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году", не соответствующими требованиям частей 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000114000553 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сложной ортопедической обувью в 2015 году" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Н.Г. Дацко
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2015 г. N РЗ-113-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015