Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 1673-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 15 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (изв. N 0369100008514000488) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в ноябре-декабре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2014 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна вторая часть поданных заявок признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрение Комиссии были представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. В извещение о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе Заказчик установил, что обеспечение исполнения контракта может предоставляться в виде банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика.
Далее по тексту сказано - "в случае выбора участником способа обеспечения исполнения договора - передача заказчику в залог денежных средств, денежные средства должны быть перечислены по следующим реквизитам: _"
Аналогичное условие указано в пункте 8.5 проекта контракта.
В следствии чего, из информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об Аукционе, не следует однозначного вывода о способах обеспечения исполнения контракта, установленных Заказчиком.
Кроме того, обеспечение исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64, частей 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Согласно документации об Аукционе и приложению N 1 к ней первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, однако в описании объекта закупки отсутствуют максимальные и (или) минимальные показатели, которые необходимо конкретизировать участникам Аукциона в своих заявках.
В связи с чем, Заказчиком при описании объекта закупки нарушена часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта день поставки согласовывается с заказчиком за трое суток по телефону.
Согласно пункту 6.3 проекта контракта поставщик обязуется за двое суток до дня поставки товара известить заказчика о готовности товара к поставке.
Пунктом 6.1 проекта контракта установлена обязанность заказчика по приемке товара, которая должна быть произведена в течение одного дня в период с 8:00 до 12:00 часов по местному времени после получения извещения от поставщика о готовности поставить товар.
В соответствии с условиями контракта может возникнуть ситуация, когда заказчик будет обязан принять товар, который фактически еще не поставлен.
Кроме того, проект контракта не содержит однозначных условий о сроках поставки, поскольку день поставки согласовывается за трое суток, а сообщить о готовности товара к поставке поставщик должен за двое суток, то есть фактически поставщик должен быть готов поставить товар за три дня до даты такой поставки.
Таким образом, проект контракта не содержит однозначных условий о сроках поставки и приемки товара, что может привести к возникновению споров между поставщиком и Заказчиком в процессе исполнения контракта, а в части отсутствия сроков приемки Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК, но отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также отсутствуют реквизиты документов и справочная информация.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России заключения контракта на поставку мяса птицы с единственным поставщиком - ИП Фраас Е.В. на условиях, предусмотренных документацией, и по цене, установленной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 64, частей 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 1673-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.01.2015