Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2015 г. N 1810-с/214
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыконой Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Челябинской области (далее - ЦССиИ ФСО России в Челябинской области, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации круглосуточного канала доступа в сеть интернет в г.Копейск (изв. N 0369100008414000099) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в декабре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной сисеме, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям согласно приказу Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 N 113 "Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования", но такие требования не конкретизированы, то есть Заказчиком нарушена часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не содержится исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует информация о дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4. Предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", является услугой связи.
Вместе с тем, в силу пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит обязательному лицензированию.
В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Однако, не смотря на допущенные Заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе, заявка единственного участника содержит лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи, на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на телематические услуги связи, что свидетельствует о соответствии такого участника требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим организацию круглосуточного канала доступа в сеть интернет.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок оформления результатов приемки оказанных услуг.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ЦССиИ ФСО России в Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по организации круглосуточного канала доступа в сеть интернет в г.Копейск с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ОАО "Ростелеком" на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и по цене, установленной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2 и 3 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2015 г. N 1810-с/214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015