Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 февраля 2015 г. N 04-02/1215
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТП Торговли" (далее - ООО "АТП Торговли", заявитель) (вх. от 30.01.2015 N 604) на действия заказчика - Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - АМОМР "Сыктывдинский") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района "Сыктывдинский" в 2015 году", извещение N 0107300011314000167 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <_>
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "АТП Торговли", АМОМР "Сыктывдинский", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуется бездействие заказчика - Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района "Сыктывдинский" в 2015 году. Заявитель в жалобе указывает, что на дату подачи жалобы заказчик не рассмотрел вторые части заявок, нарушая условия документации об электронном аукционе и п.5 ст.69 Закона N44-ФЗ "О контрактной системе", на официальном сайте закупок итоговый протокол аукциона не размещен. Таким образом, победитель не объявлен, контракт не заключен и оператором электронной площадки не освобождаются денежные средства, перечисленные для обеспечения заявок в размере 426 030 руб.
ООО "АТП Торговли" просит: провести проверку законности проведения аукциона; обязать заказчика рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе; выдать предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов; привлечь к ответственности должностных лиц, виновных за совершение выявленных правонарушений в порядке ст. 107 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе".
АМОМР "Сыктывдинский" на рассмотрении жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителейзаявителя, заказчика, уполномоченного органапришла к следующим выводам.
3.1.Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Объектом закупки явилось выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района "Сыктывдинский" в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14201000, 00 рублей.
Источником финансирования закупки явились: местный бюджет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" - 14 201 000 руб., в том числе:за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - 14 060 000 руб.: КБК - 923-0409-0737222-244-225; местный бюджет МО МР "Сыктывдинский" - 141 000 руб.: КБК - 923-0409-0730309-244-225.
Дата и время начала подачи заявок - 29.12.2014 18:00.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2015 09:00.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300011314000167, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) 29.12.2014.
29.12.2014 г. АМОМР "Сыктывдинский" принято решение N 20 о создании единой комиссии по осуществлению закупки "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района "Сыктывдинский" в 2015 году" (ЭА-14/143).
Постановлением АМОМР "Сыктывдинский" от 13.01.2014 N 1/40 утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский".
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором.
В силу частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из ч. 5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно п. 5 раздела 18 "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе, п.8 раздела 18 "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района "Сыктывдинский" в 2015 году подано 2 заявки.
Первая часть заявки ООО "АТП Торговли" на участие в электронном аукционе имеет защищенный N 2/6009359.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией вынесен протокол рассмотрения заявок N 0107300011314000167-1 от 16.01.2015 на участие в электронном аукционе.
19.01.2015 на электронной площадке опубликован протокол проведения электронного аукциона N0107300011314000167-2. Протокол размещен на официальном сайте закупок 16.01.2015.
На заседании комиссии представитель АМОМР "Сыктывдинский" представил копию протокола рассмотрения заявок N 0107300011314000167-3 от 21.01.2015 на участие в электронном аукционе (ЭА-14/143), составленный по результатам рассмотрения вторых частей заявок, подписанный членами единой комиссии. Кроме этого пояснил, что данный протокол не размещен на официальном сайте по причине увольнения должностного лица, ответственного по размещению закупок, а также отсутствия сертификата ключа проверки электронной подписи.
Таким образом, бездействие заказчика - АМОМР "Сыктывдинский" в виде не размещения на официальном сайте закупок протокола подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района "Сыктывдинский" в 2015 году N 0107300011314000167-3 от 21.01.2015 в установленный срок, противоречит ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТП Торговли" в части не рассмотрения АМОМР "Сыктывдинский" вторых частей заявок на участие в электронном аукционе необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АТП Торговли" в части не размещения АМОМР "Сыктывдинский" на официальном сайте закупок в установленный срок протокола подведения итогов электронного аукциона N 0107300011314000167-3 от 21.01.2015 обоснованной.
3. Признать бездействие заказчика - АМОМР "Сыктывдинский" в виде не
размещения на официальном сайте закупок в установленный срок протокола подведения итогов электронного аукциона N 0107300011314000167-3 от 21.01.2015, противоречащим ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание заказчику - АМОМР "Сыктывдинский"о размещении на
официальном сайте закупок в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми протокола подведения итогов электронного аукциона N 0107300011314000167-3 от 21.01.2015.
5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к
административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 февраля 2015 г. N 04-02/1215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015