Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 марта 2015 г. N 04-02/2386
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<_>(далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу исх. от 10.03.2015 N 49 (вх. от 10.03.2015 N 550эл., от 16.03.2015 N 1549) общества с ограниченной ответственностью "ЛЕТРА" (далее - ООО "ЛЕТРА", общество, заявитель) на действия заказчика - муниципальное учреждение "Водненский дом культуры" муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "Водненский дом культуры" МОГО "Ухта", заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку видеопроектора с короткофокусным объективом (закупка N 0307300008615000113), далее - закупка, электронный аукцион,
при участии:
- <...>
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ"), ООО "ЛЕТРА", муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта") извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "ЛЕТРА", МУ "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются положения документации об электронном аукционе в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников.
В жалобе указано, что технические характеристики, указанные по позиции 1 "Видеопроектор" технического задания документации об электронном аукционе, в совокупности соответствуют только проектору Panasonic PT-DW830ELK.
По позиции 2 "Короткофокусный объектив для видеопроектора" технического задания документации об электронном аукционе может быть поставлен только короткофокусный объектив Panasonic ET-DLE030.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобу по существу.
МУ "Водненский дом культуры" МОГО "Ухта" в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУ "Водненский дом культуры" МОГО "Ухта".
Наименование объекта закупки - поставка видеопроектора с короткофокусным объективом.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 957 500 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300008615000113 от 03.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Документация об электронном аукционе "Наименование объекта закупки: Поставка видеопроектора с короткофокусным объективом" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором МУ "Водненский дом культуры" МОГО "Ухта" 25.02.2015.
3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе (далее - техническое задание документации об электронном аукционе) указаны наименование, характеристики и количество поставляемого товара.
Из технического задания документации об электронном аукционе следует, что к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Видеопроектор |
Видеопроектор обладает следующими свойствами: · Пыленепроницаемый оптический блок; · Механизм охлаждения с блоком отвода тепла с использованием тепловой трубки; · Пылезащищённая конструкция корпуса и "Эко"- фильтр, который не нуждается в замене до 12000 часов, защищают оптические компоненты от пыли; · Простая замена лампы сзади. Технические характеристики: Яркость:* не менее 8 500 lm. Разрешение:* не менее 1280 x 800. Количество ламп: 2. Тип матрицы: DLP (цифровая обработка света). Количество матриц: 1 шт. Соотношение сторон матрицы: 16:10. Возможности по установке: прямая/обратная проекции. Система: 2-х ламповая система. Контрастность:* не менее 10 000:1. Оптический сдвиг верт. _ 60% (моторизованный), гориз. _10% (моторизованный), коррекция трапеции (_ 30%). Разъемы: DVI-D, HDMI, 5 BNC (электрических разъемов с байонетной фиксацией), VGA, композитный, 3D sync вход/выход, видеовход S-video, аудио выход miniJack 3.5 мм. Ресурс лампы:* не менее 3000 ч. Вес:* не менее 17,5 кг. Дополнительные опции: сменные объективы. Видеопроектор должен быть совместим с короткофокусным объективом. В комплект поставки должны входить: инструкция по эксплуатации, пульт дистанционного управления, шнур питания, защитный фиксатор шнура питания, диск с программным обеспечением. |
шт. |
1 |
2 |
Короткофокусный объектив для видеопроектора |
Модель обладает высококачественными линзами, использует в своей конструкции зеркало и работает в связке с большим количеством моделей многоцелевых DLP-проекторов, имеет возможность проецировать картинку диагональю от 100 до 350 дюймов. Технические характеристики: · Тип объектива: фиксированный, короткофокусный; · Фокусное расстояние: 5.3 мм; · Диафрагменное число: 2.0; · Проекционное соотношение: - 0.4:1 - 0.39:1 - 0.38:1 Короткофокусный объектив должен быть совместим с видеопроектором. |
шт. |
1 |
Довод заявителя о том, что указание заказчиком по позиции 1 технического задания документации об электронном аукционе технических характеристик закупаемого товара, которые в совокупности соответствуют только проектору Panasonic PT-DW830ELK, а по позиции 2 технического задания документации об электронном аукционе технических характеристик, которые в совокупности соответствуют только короткофокусному объективу Panasonic ET-DLE030, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является необоснованным ввиду следующего.
Как следует из представленной МУ "Водненский дом культуры" МОГО "Ухта" письменной информации и устных пояснений представителя заказчика, заслушанных в ходе заседания, техническое задание документации об электронном аукционе формировалось на основании трех предложений потенциальных поставщиков, представивших коммерческие предложения. В описание объекта закупки включены минимальные требования к товарам, способные удовлетворить потребности заказчика и обеспечить эффективное использование бюджетных средств.
Выбор проектора с короткофокусным объективом с техническими характеристиками, установленными в техническом задании документации об электронном аукционе, обусловлен потребностью заказчика (закупается для применения его в учреждении в качестве фоновых заставок, выполняющих роль декораций при проведении спектаклей, выступлений творческих коллективов), спецификой деятельности и эффективностью расходования бюджетных средств.
По мнению заказчика, установление в документации об электронном аукционе определенных характеристик к закупаемому товару, а также отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении количества участников закупки. Заказчик указывает, что в настоящее время на рынке имеется большое количество поставщиков, имеющих возможность принять участие в указанном электронном аукционе.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что установление в техническом задании документации об электронном аукционе технических характеристик к закупаемым товарам - проектору, короткофокусному объективу, нарушает требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки в связи со следующим.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не устанавливает ограничений относительно указания в документации об электронном аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком. Заказчик на свое усмотрение, исходя из своей потребности, может указывать в документации об электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливающего правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями. Вместе с тем, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет на включение требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
МУ "Водненский дом культуры" МОГО "Ухта" в техническом задании документации об электронном аукционе указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, предметом договора является поставка видеопроектора с короткофокусным объективом, а не их производство. Установление в техническом задании документации об электронном аукционе требований заказчика к закупаемым товарам (видеопроектор, короткофокусный объектив) обусловлено потребностью заказчика и необходимо для оказания заказчиком услуг в сфере профессиональной деятельности при проведении спектаклей, представлений, выступлений творческих коллективов.
Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что требования к закупаемым товарам, установленные заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе, ограничивают количество участников электронного аукциона, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.
По информации заказчика видеопроектор и короткофокусный объектив, требуемые к поставке, могут быть поставлены не менее чем 5 поставщиками.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано пять заявок, одна из которых отозвана. По результатам рассмотрения четырех заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией приняты решения: одному участнику отказать в допуске к участию в электронном аукционе, три участника допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона (протокол N 0307300008615000113-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015).
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчика - МУ "Водненский дом культуры" МОГО "Ухта", в части установления в техническом задании документации об электронном аукционе требований к закупаемым товарам (видеопроектор, короткофокусный объектив), приводят к ограничению количества участников закупки и нарушают требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу исх. от 10.03.2015 N 49 (вх. от 10.03.2015 N 550эл., от 16.03.2015 N 1549) ООО "ЛЕТРА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 марта 2015 г. N 04-02/2386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015