Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 2 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 30 июня 2021 г. N 482
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 14 октября 2015 г. N 982
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок в 2015-2023 годах
9 августа 2016 г., 1 июня 2017 г., 4 мая, 23 июля 2018 г., 19 июня 2019 г., 13 апреля 2020 г., 30 июня 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок в 2015-2023 годах (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", подпрограммой 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а, решением Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1200 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов", решением Думы Города Томска от 08.12.2015 N 76 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов", решением Думы Города Томска от 06.12.2016 N 422 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов", решением Думы Города Томска от 05.12.2017 N 688 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов", решением Думы Города Томска от 04.12.2018 N 980 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов", решением Думы Города Томска от 03.12.2019 N 1233 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов", решением Думы Города Томска от 01.12.2020 N 45 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов", муниципальной программой муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938, и определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск" субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок в 2015-2023 годах (далее - субсидии), а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) Уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, уполномоченный от имени администрации Города Томска на осуществление функций, предусмотренных настоящим Порядком.
Уполномоченным органом от имени администрации Города Томска определяется управление экономического развития администрации Города Томска;
2) Официальный сайт - официальный сайт администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admin.tomsk.ru), раздел "Администрация" / "Органы администрации" / "Администрация Города Томска" / "Управление экономического развития администрации Города Томска".
3. Цель предоставления субсидий - возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок, в 2015-2023 годах в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а, основного мероприятия "Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих увеличению его вклада в социально-экономическое развитие Города Томска" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938 (далее - Муниципальная программа).
4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств - администрация Города Томска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации Муниципальной программы.
5. К категории получателей субсидий относятся участники отбора, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатель субсидий).
Предоставление субсидий осуществляется на основании размера документально подтвержденных затрат с учетом очередности поступления заявок на предоставление субсидий от участников отбора от меньшего порядкового номера к большему порядковому номеру), соответствующих требованиям настоящего Порядка, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Проведение отбора осуществляется посредством запроса заявок на предоставление субсидий (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
7. Информация о размещении сведений о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения Думы Города Томска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы Города Томска о внесении изменений в решение Думы Города Томска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Отбор проводится Уполномоченным органом способом, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
9. Объявление о проведении отбора размещается Уполномоченным органом на едином портале, а также на Официальном сайте в срок не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты начала приема заявок, и содержит:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 (Тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
3) результат предоставления субсидии и показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, указанные в пункте 26 настоящего Порядка;
4) сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, и перечень документов, предоставляемый участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, установленный приложением 1 к настоящему Порядку;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора, установленные пунктом 12 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале и на Официальном сайте, которая не может быть позднее 14 (Четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Решение об увеличении срока окончания приема заявок принимается Уполномоченным органом с учетом объема финансирования и заявленных к возмещению сумм, указанных в заявках, путем размещения объявления об изменении срока окончания приема заявок на едином портале, а также на Официальном сайте срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня до истечения ранее установленного срока окончания приема заявок.
10. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
6) участник отбора должен выразить свое согласие с условиями и порядком предоставления субсидий, установленными разделом 3 настоящего Порядка, в письменной форме;
7) участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, состоять на учете в ИФНС России по г. Томску и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
8) наемным работникам участника отбора должен быть установлен размер заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
9) участник отбора должен заключить трудовой договор с руководителем участника отбора - юридического лица;
10) участник отбора должен заключить трудовые договоры со всеми работниками, осуществляющими трудовую функцию у данного участника отбора;
11) у участника отбора должна отсутствовать неурегулированная просроченная задолженность по заработной плате;
12) ранее в отношении участника отбора не принимались решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, либо принимались решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, но при этом направление затрат в рамках оказания поддержки отлично от направлений затрат в рамках предоставления субсидий либо срок оказания указанной поддержки истек. В целях настоящего подпункта срок оказания поддержки считается истекшим в день списания соответствующей суммы субсидии со счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств в департаменте финансов администрации Города Томска;
13) в случае принятия ранее в отношении участника отбора решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии, участник отбора должен не допускать нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло 3 (три) года и более;
14) участник отбора должен предоставить обязательство своевременно исполнять обязанности по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
15) участник отбора заключил договоры о сотрудничестве/поставке товара/выполнении работ/оказании услуг (не менее 1) с контрагентами по результатам каждого из мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
11. Заявки, предоставляемые участниками отбора в Уполномоченный орган, должны соответствовать следующим требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки:
1) заявка предоставляется в виде документов, прошитых в одну или несколько папок, заверенных на каждой странице и прошивке подписью руководителя участника отбора (уполномоченного лица по доверенности) и печатью участника отбора (при ее наличии);
2) заявка должна содержать опись и документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, расположенные в последовательности, установленной указанным приложением;
3) документы, входящие в состав заявки, предоставляются в печатном виде. Документы, входящие в состав заявки, составленные по формам, установленным приложениями 1 - 3 к Перечню документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Порядку), предоставляются также в виде электронного документа на электронном носителе (флеш-накопитель, оптический диск, карта памяти SD) в формате MS WORD с расширением ".doc".
Участник отбора имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с настоящим пунктом Порядка. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ____ к заявке" и указывается порядковый номер таких изменений.
При внесении участником отбора изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим порядковым номером.
Участник отбора имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Уполномоченного органа соответствующего письменного уведомления в любое время проведения отбора до истечения 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок.
12. Уполномоченный орган в целях организации рассмотрения и оценки поступивших заявок участников отбора осуществляет следующие действия:
1) регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок и выдает лицам, подавшим заявки, копии описей документов заявок с отметками, подтверждающими их прием, с указанием даты и времени их приема, а также регистрационных номеров, присвоенных соответствующим заявкам;
2) с даты регистрации заявки, но не позднее 25 (Двадцати пяти) календарных дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям путем:
а) проверки документов, содержащихся в заявке, на предмет комплектности и соответствия их требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
б) сверки информации, содержащихся в заявках, с официальной общедоступной информацией, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов информации в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в том числе в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
г) направления в адрес участников отбора письменных запросов с указанием в них сроков предоставления запрашиваемой информации в Уполномоченный орган (в случае выявления в документах, содержащихся в заявке, противоречивых сведений);
3) в течение 2 (Двух) календарных дней со дня завершения проверки заявок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, направляет заявки в Комиссию для рассмотрения и оценки заявок на предоставление субсидии (далее - Комиссия), порядок формирования и деятельности которой определен пунктом 13 настоящего Порядка;
4) по результатам рассмотрения заявок с учетом предложений (рекомендаций) Комиссии принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии заявок участников отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
б) об отклонении заявок участников отбора, с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, суммы запрашиваемой субсидии, причин их отклонения, при наличии следующих оснований:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 - 5 пункта 10 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки и документов в ее составе требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие участника отбора иным требованиям, установленным пунктами 5, подпунктами 6 - 14 пункта 10 настоящего Порядка.
5) на основании решения о соответствии заявок участников отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора принимает одно из решений, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Решения, указанные в подпунктах 4 - 5 настоящего пункта, оформляются муниципальным правовым актом руководителя Уполномоченного органа в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты передачи протокола заседания Комиссии в Уполномоченный орган;
6) в течение 4 (Четырех) календарных дней с даты принятия решений, указанных в подпунктах 4 - 5 настоящего пункта письменно уведомляет участников отбора путем направления в их адрес копий соответствующих решений почтовым отправлением с уведомлением или, при выражении в письменном заявлении соответствующего волеизъявления, путем направления на адрес электронной почты или вручения под роспись уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представителям участников отбора;
7) размещает информацию на едином портале, а также на Официальном сайте в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней с даты принятия решений, указанных в подпункте 4 - 5 настоящего пункта, включающую следующие сведения:
а) дату, время, место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(-и) заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
13. Состав Комиссии формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска (по согласованию), а также представителей коммерческих и некоммерческих организаций (по согласованию) и утверждается муниципальным правовым актом руководителя Уполномоченного органа, а также размещается на Официальном сайте в течение 3 (Трех) календарных дней с даты его принятия.
Комиссия осуществляет следующие функции по рассмотрению и оценке заявок участников отбора:
1) обеспечивает рассмотрение заявок на предмет соответствия цели предоставления субсидий, направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и вырабатывает предложения (рекомендации) по вопросам, указанным в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка;
2) проводит заседание в срок не позднее 10 (Десяти) календарных дней с даты поступления заявок в Комиссию;
3) в день проведения заседания Комиссии оформляет предложения (рекомендации) протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии;
4) принимает предложения (рекомендации) по результатам открытого голосования. Предложения (рекомендации) считаются принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Секретарь Комиссии в голосовании не участвует;
5) на следующий рабочий день после оформления протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Уполномоченный орган.
Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют более половины ее состава.
Проведение заседания Комиссии возможно следующими способами:
1) в очной форме;
2) в дистанционном формате с использованием видеоконференц-связи и в иных формах с использованием современных информационно-телекоммуникационных средств связи (платформы для проведения конференций и иных общедоступных электронных средств коммуникации для проведения мероприятий в дистанционном формате).
Формат проведения заседания Комиссии, указанного в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, устанавливается председателем Комиссии с учетом предложения Уполномоченного органа.
Вопросы деятельности Комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются председателем Комиссии в отдельных письменных поручениях председателя Комиссии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
14. Участник отбора на дату, указанную в пункте 10 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 5, 10 настоящего Порядка;
2) участник отбора должен выразить согласие на заключение с главным распорядителем как получателем бюджетных средств в лице Уполномоченного органа договора о предоставлении субсидии;
3) участник отбора в период срока действия договора о предоставлении субсидии должен предоставить обязательство не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);
4) участник отбора должен понести затраты, соответствующие цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и направлениям затрат, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
5) участник отбора должен выразить согласие на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и договором о предоставлении субсидии, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) участник отбора должен предоставить обязательство по предоставлению отчетности по форме и в сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка и договором о предоставлении субсидии.
16. Документы, представляемые участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, предусмотрены приложениями 1 - 2 к Перечню документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Порядку).
17. Уполномоченный орган в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты передачи протокола заседания Комиссии в Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации;
в) недостаточность доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных средств на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
18. Решения Уполномоченного органа, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, принимаются единолично руководителем Уполномоченного органа, оформляются в соответствии с абзацем вторым подпункта 5 пункта 12 настоящего Порядка и доводятся до сведения участника отбора в течение 3 рабочих дней со дня их принятия путем направления в адрес участника отбора копии решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении участника отбора в заявлении о предоставлении субсидии соответствующего волеизъявления путем вручения решения под подпись уполномоченному представителю участника отбора.
Уведомление участника отбора о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона участника отбора или в случае невозможности связаться с участником отбора по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется участнику отбора посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
19. Размер субсидии на текущий финансовый год, предоставляемой получателю субсидии, определяется Уполномоченным органом на основании размера документально подтвержденных затрат, очередности поступления в соответствии с регистрационными номерами заявок, и объема предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" средств субсидии.
В случае неподтверждения затрат в объеме, указанном в справке-расчете, субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат.
В случае недостаточности средств финансирования участнику отбора с наибольшим регистрационным номером заявки субсидия предоставляется в размере, указанном в справке-расчете, за вычетом суммы недостающего финансирования субсидии.
В случае отказа участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, от заключения договора о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган перераспределяет средства участникам отбора, соответствующим требованиям настоящего Порядка и следующим по очередности в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
Решение Уполномоченного органа, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, принимается в порядке, установленном настоящим Порядком.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не может превышать 80% затрат и 300000 рублей одновременно.
Источником предоставления средств субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе средства, полученные муниципальным образованием "Город Томск" по результатам отбора, проведенного в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
20. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидии, являются затраты, связанные с участием в выставках, ярмарках, деловых миссиях, форумах, конференциях, семинарах, на которых осуществлялась презентация товаров (работ, услуг) участника отбора, в том числе за пределами муниципального образования "Город Томск", Томской области или Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с участием в мероприятиях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводимых на территории муниципального образования "Город Томск", в случае участия в таких мероприятиях участников из других муниципальных образований и (или) регионов и (или) государств.
Повторное предоставление субсидии по участию в одном и том же мероприятии, указанном в абзаце первом настоящего пункта, не допускается.
21. За счет средств субсидии не подлежат возмещению следующие затраты:
1) затраты, связанные с участием в мероприятиях, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, понесенные ранее 1 января двух календарных лет, предшествующих году объявления о приеме заявок.
Для целей настоящего Порядка затраты считаются понесенными ранее 1 января двух календарных лет, предшествующих году объявления о приеме заявок, в случае одновременного выполнения двух следующих условий:
а) мероприятие состоялось ранее 1 января двух календарных лет, предшествующих году объявления о приеме заявок;
б) документы о приемке товаров, работ или услуг, связанных с участием в мероприятии, датированы ранее 1 января двух календарных лет, предшествующих году объявления о приеме заявок;
2) затраты на питание, расходы на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, расходы по найму жилых помещений;
3) затраты на оплату труда, командировочные (суточные) и представительские расходы;
4) затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) затраты по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к участнику отбора.
Для целей настоящего Порядка взаимозависимыми по отношению к участнику отбора признаются лица в случаях, когда:
а) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации - контрагенте;
б) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
в) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте "а" настоящего подпункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах;
6) затраты, подтверждающие организацию и проведение мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, непосредственно участником отбора.
22. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий их предоставления установлены пунктом 30 настоящего Порядка.
23. В случае принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия указанного решения Уполномоченный орган обеспечивает заключение с получателями субсидии договоров о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий, и требованиями настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с суммой, указанной в заявке, с учетом объема финансирования субсидии и суммы документально подтвержденных затрат договор о предоставлении субсидии заключается с получателем субсидии при его согласии.
При заключении договора о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает включение в указанный договор в качестве отдельного приложения справку-расчет на сумму предоставляемой субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется на основании личного заявления получателя субсидии и (или) по инициативе Уполномоченного органа.
В случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, между Уполномоченным органом и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом договор о предоставлении субсидии, заключенный в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнут при недостижении согласия по новым условиям.
24. В случае если участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, но не позднее 25 декабря текущего календарного года не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой участник отбора считается отказавшимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
25. В договор о предоставлении субсидии обязательно включаются условия предоставления субсидии, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, а также условие о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям договора в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
26. Результатом предоставления субсидий является возмещение понесенных получателем субсидии затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок, предоставленное получателям субсидии до 31 декабря текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество мероприятий по продвижению продукции (товаров, работ, услуг), в которых приняли участие получатели субсидии по состоянию на дату утверждения муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, указанного в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Значением результата предоставления субсидии является достижение планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Целевое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.
27. Перечисление средств субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется Уполномоченным органом в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
IV. Требования к отчетности
28. Получатель субсидий предоставляет Уполномоченному органу отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
Получатель субсидии обязуется в сроки и по форме, установленным главным распорядителем как получателем бюджетных средств в договоре о предоставлении субсидии, лично предоставлять Уполномоченному органу дополнительную отчетность - Анкету получателя поддержки, содержащую информацию о финансово-экономических показателях субъекта малого и среднего предпринимателя - получателя поддержки.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Соблюдение условий, цели и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке Уполномоченным органом, главным распорядителем как получателем бюджетных средств предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
30. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, установленных при предоставлении настоящей Субсидии, и/или недостижения значений результата предоставления Субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, за исключением условия о предоставлении отчетности, указанной в абзаце втором пункта 28 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа, в части выявленных нарушений. Уведомление направляется получателю субсидии почтовой связью в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления факта нарушения условий предоставления субсидии, и/или недостижения результата предоставления субсидии, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", средства субсидии подлежат взысканию главным распорядителем как получателем бюджетных средств в судебном порядке. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда Уполномоченному органу стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
31. Решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, принятые и совершенные в рамках предусмотренных настоящим Порядком полномочий, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
За принятие необоснованных решений, действий (бездействия) должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.