Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14 января 2015 г. N 02-06/163-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ГКУ РМЭ "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"):
___________
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Техальянс" (далее - ООО "Техальянс", общество):
___________
рассмотрев жалобу ООО "Техальянс" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведенного запроса котировок на ремонт лестничных маршей и козырька в государственном казенном учреждении Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308200022614000009 от 28.11.2014),
установила:
ГКУ РМЭ "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" проводило запрос котировок на ремонт лестничных маршей и козырька в государственном казенном учреждении Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - запрос котировок) (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308200022614000009 от 28.11.2014).
30.12.2014 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Техальянс", 12.01.2015 - дополнения к направленной жалобе.
Заявитель полагает, что заказчик преднамеренно не заключает контракт, хотя последним днем для его заключения являлось 12.01.2015 и не продлевает сроки выполнения работ, предусмотренные в проекте контракта.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать данную жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения (исх. N 1 от 13.01.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
05.12.2014 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Техальянс" на действия заказчика и единой комиссии заказчика при проведении указанного запроса котировок, по результатам рассмотрения которой единой комиссии заказчика было выдано предписание провести рассмотрение заявок на участие в запросе котировок заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Во исполнение выданного предписания единая комиссия заказчика повторно рассмотрела представленные заявки (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 01 от 22.12.2014) и признала победителем указанного запроса котировок ООО "Техальянс".
Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Соответственно ООО "Техальянс" правомерно указало, что согласно требованиям Закона о контрактной системе контракт необходимо было заключить в период с 30.12.2014 по 12.01.2015 включительно.
Податель жалобы не отрицает, что заказчиком представлен на подписание проект контракта. Срок выполнения работ, указанный в пункте 4.1. проекта контракта остался неизменным - с момента подписания государственного контракта до 20.12.2014. Однако выполнить работы в указанный срок не представляется возможным.
Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается, в том числе на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. В извещении N 0308200022614000009 от 28.11.2014 также указано, что срок выполнения работ - с момента подписания государственного контракта до 20.12.2014. Соответственно заказчик не вправе продлевать сроки выполнения работ. Заключение контракта в 2015 году также будет не соответствовать положениям части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы необоснованный. При заключении контракта необходимо руководствоваться не одной конкретной статьей, а совокупностью норм Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 14 статьи 78, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Техальянс" частично обоснованной.
2.Выдать государственному казенному учреждению Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии __________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14 января 2015 г. N 02-06/163-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015