Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 27 августа 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 25 августа 2021 г. N 717
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 28 октября 2015 г. N 1029
Порядок
предоставления субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса "Томск. Первый шаг" в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса в 2015-2021 годах
9 августа 2016 г., 7 февраля, 1 июня 2017 г., 4 мая, 25 декабря 2018 г., 3 августа 2020 г., 25 августа 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса "Томск. Первый шаг" в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса в 2015-2021 годах (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", решением Думы Города Томска от 03.12.2019 N 1233 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов", решением Думы Города Томска от 01.12.2020 N 45 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов", муниципальной программой муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) Уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, уполномоченный от имени администрации Города Томска на осуществление функций, предусмотренных настоящим Порядком. Уполномоченным органом от имени администрации Города Томска определяется управление экономического развития администрации Города Томска;
2) Конкурс - конкурс начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг", проводимый администрацией Города Томска в 2015-2021 годах в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
3) Официальный сайт - официальный сайт администрации Города Томска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admin.tomsk.ru, раздел "Администрация" / "Органы администрации" / "Администрация Города Томска" / "Управление экономического развития администрации Города Томска";
4) Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" - Областной порядок;
5) Взаимозависимые по отношению к участнику отбора лица -
а) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации - контрагенте;
б) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
в) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного. Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах;
6) Занятость - обеспечение самозанятости индивидуальным предпринимателем, а также привлечение граждан к реализации предпринимательского проекта на основании трудового договора;
7) Создание дополнительных единиц численности занятых в реализации предпринимательского проекта - внесение изменений в штатное расписание путем введения дополнительной штатной единицы на полную ставку для сотрудника, занятого по основному виду деятельности, и заключение с ним трудового договора на полную ставку. В случае направления сотрудника в отпуск без сохранения заработной платы на период более 30% от общего рабочего времени данная единица численности занятых не учитывается как созданная;
8) Под расходами на продвижение собственной продукции, работ, услуг понимаются:
- затраты, связанные с участием в выставках, ярмарках, деловых миссиях, форумах, конференциях, семинарах, на которых осуществлялась презентация продукции (работ, услуг) участника отбора;
- расходы на рекламу: на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов .
Для целей настоящего Порядка расходы, связанные с приобретением и использованием франшиз, включают в себя паушальный взнос (однократный платеж за право пользоваться продуктом, брендом, бизнес-моделью) и роялти (ежемесячный платеж в виде процента от оборота);
9) В целях финансового обеспечения затрат за счет субсидии принимаются соответствующие требованиям настоящего Порядка и документально подтвержденные затраты, произведенные участниками отбора с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
3. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат начинающих предпринимателей - победителей конкурса "Томск. Первый шаг" в связи с созданием и развитием собственного бизнеса (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) в рамках реализации мероприятия муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938, направленной на поддержку стартующего бизнеса в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Областного порядка.
4. Главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) - администрация Города Томска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации Города Томска в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
5. Категория получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии,- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), относящимся к видам экономической деятельности по ОКВЭД (кроме предпринимательских проектов, предусматривающих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых), установленных подпунктом 4 пункта 6 Областного порядка:
а) раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) раздел B. Добыча полезных ископаемых;
в) раздел C. Обрабатывающие производства (за исключением подкласса 25.4 класса 25);
г) раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
д) раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
е) раздел F. Строительство;
ж) класс 45 раздела G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
з) раздел H. Транспортировка и хранение;
и) раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
к) раздел J. Деятельность в области информации и связи;
л) классы 71 и 75 раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая;
м) раздел P. Образование;
н) раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
о) раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
п) классы 95 и 96 раздела S. Предоставление прочих видов услуг.
6. Проведение отбора на предоставление субсидий (далее - отбор) осуществляется посредством конкурса.
7. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период или проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Томск".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. В целях установления порядка проведения отбора, настоящим Порядком предусмотрено, что способом проведения отбора является конкурс, который проводится Уполномоченным органом при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия.
Организатором отбора является администрация Города Томска в лице Уполномоченного органа.
9. Объявление о проведении отбора размещается Уполномоченным органом на едином портале, а также на Официальном сайте в срок не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты начала подачи заявок, с указанием:
1) сроков проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 (Тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
3) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
4) сетевого адреса страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, установленного приложением 1 к настоящему Порядку;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценок заявок участников отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии;
11) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
12) даты размещения результатов конкурса на едином портале и на Официальном сайте, которая не может быть позднее 14 (Четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Решение об увеличении срока окончания приема заявок участников отбора принимается Уполномоченным органом с учетом объема финансирования и заявленных к финансовому обеспечению сумм, указанных в заявках, путем размещения объявления об изменении срока приема заявок на едином портале, а также на Официальном сайте в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня до истечения ранее установленного срока окончания приема заявок.
10. Требования к участникам отбора:
1) на дату подачи заявки:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
б) участники отбора не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) участники отбора не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
2) на первое число месяца, в котором подана заявка:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
11. Иные требования к участникам отбора, включающие:
1) участник отбора на дату подачи заявки должен выразить своё согласие с условиями и порядком предоставления субсидий, установленными разделом III настоящего Порядка, в письменной форме;
2) участник отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
3) является вновь зарегистрированным на территории муниципального образования "Город Томск" или ведущим деятельность на дату подачи заявки менее одного года и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
4) участники отбора не являются получателями средств финансовой поддержки, субсидий или грантов по направлениям поддержки, указанным в пункте 20 Порядка.
5) участник отбора не допускал нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло три года и более;
6) заключил трудовой договор с руководителем юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
7) заключил трудовые договоры со всеми работниками;
8) не имеет неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате;
9) участник отбора должен заявить по представленному предпринимательскому проекту размер заработной платы, установленный наемным работникам на период реализации предпринимательского проекта (но не менее двух лет), не ниже установленного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с учетом соответствующего районного коэффициента;
10) участник отбора обязуется в течение срока реализации предпринимательского проекта произвести вложение собственных денежных средств в предпринимательский проект по статьям затрат, связанным с реализацией предпринимательского проекта в соответствии с пунктом 20 Порядка, в объеме не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии и ежегодно представлять отчет о ведении деятельности в срок до 20 января года, следующего за отчетным, и сохранять свой бизнес не менее двух лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства;
11) участник отбора обязуется обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного Уполномоченным органом в договоре о предоставлении субсидии. Показатель результативности соответствует результату предоставления субсидии, установленному в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
12) участник отбора обязуются в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, увеличить численность занятых в реализации предпринимательского проекта в соответствии с заявкой (не менее чем 1 единица) и обеспечить в течение периода реализации предпринимательского проекта (не менее двух лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии) сохранение численности занятых в реализации предпринимательского проекта (включая индивидуального предпринимателя), существующей на дату подачи заявки и созданных в процессе реализации предпринимательского проекта, в соответствии с заявкой (не менее 1 единицы);
13) участник отбора обязуется использовать основные средства, указанные в пункте 20 Порядка, в течение срока действия договора о предоставлении субсидии по фактическому адресу места нахождения участника отбора.
12. Требования к форме и содержанию заявок, предоставляемые участниками отбора в Уполномоченный орган (путем личного обращения):
1) заявка предоставляется в виде документов, прошитых в одну или несколько папок, заверенных на каждой странице и прошивке подписью руководителя участника отбора (уполномоченного лица по доверенности) и печатью (при ее наличии);
2) заявка должна содержать документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, расположенные в последовательности, определенной указанным приложением;
3) документы, входящие в состав заявки, предоставляются в печатном виде, а документы, входящие в состав заявки, составленные по формам приложения 1 к настоящему Порядку, предоставляются также в электронном виде на электронном носителе (флеш-накопитель, оптический диск, карта памяти SD) в формате MS WORD с расширением .doc.
Участник отбора имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с настоящим пунктом Порядка. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ____ к заявке" и указывается порядковый номер таких изменений.
При внесении участником отбора изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим порядковым номером.
Участник отбора имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Уполномоченного органа соответствующего письменного уведомления в любое время до момента определения победителей конкурса.
13. Уполномоченный орган в целях организации рассмотрения и оценки поступивших заявок осуществляет следующие действия:
1) регистрирует заявки в день поступления их в журнале регистрации заявок и выдает лицам, подавшим заявки, копии описей документов заявок с отметками, подтверждающими их прием, с указанием даты и времени их приема, а также регистрационных номеров, присвоенных соответствующим заявкам;
2) с даты регистрации заявки, но не позднее 25 (Двадцати пяти) календарных дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям путем:
а) проверки документов, содержащихся в заявке, на предмет комплектности и соответствия их требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
б) сверки информации, содержащихся в заявках, с официальной общедоступной информацией, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов информации в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в том числе в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
г) направления в адрес участников отбора письменных запросов с указанием в них сроков предоставления запрашиваемой информации в Уполномоченный орган (в случае выявления в документах, содержащихся в заявке, противоречивых сведений);
3) в течение 27 (Двадцати семи) календарных дней со дня окончания приема заявок принимает решение о минимально необходимом значении рейтинга заявки для участия в конкурсе в рамках утвержденного объема финансирования конкурса;
4) в течение 2 (Двух) календарных дней со дня завершения проверки заявок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта Порядка, направляет заявки в Комиссию для рассмотрения и оценки заявок на предоставление субсидии (далее - Комиссия), порядок формирования и деятельности которой определен пунктом 14 настоящего Порядка;
5) с учетом предложений (рекомендаций) Комиссии принимает следующие решения:
а) об отклонении заявок участников отбора, с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, суммы запрашиваемой субсидии, информацию о причинах их отклонения;
б) об отказе в предоставлении субсидии с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, суммы запрашиваемой субсидии и причин отказа;
в) о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации) предоставляемой субсидии.
Решения, указанные в настоящем подпункте Порядка, оформляются распоряжением начальника Уполномоченного органа в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты передачи протокола заседания Комиссии в Уполномоченный орган;
6) в течение 4 (Четырех) календарных дней с даты принятия соответствующих решений письменно уведомляет участников отбора путем направления в их адрес копий соответствующих решений почтовой связью или, при выражении в письменном заявлении соответствующего волеизъявления, путем направления на адрес электронной почты или вручения под роспись уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представителям участников отбора;
7) размещает информацию на едином портале, а также на официальном сайте в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней с даты принятия соответствующих решений, включающей следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются договоры о представлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
14. Состав Комиссии формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска (по согласованию), а также представителей коммерческих и некоммерческих организаций (по согласованию) и утверждается распоряжением начальника Уполномоченного органа, а также размещается на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты его принятия.
Комиссия:
1) обеспечивает рассмотрение заявок на предмет соответствия цели предоставления субсидий, направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и вырабатывает предложения (рекомендации) по вопросам, указанным в подпункте 5 пункта 13 настоящего Порядка;
2) проводит заседание в срок не позднее 10 (Десяти) календарных дней с даты поступления заявок в Комиссию;
3) правомочна, если на ее заседании присутствуют более половины ее состава;
4) в день проведения заседания оформляет предложения (рекомендации) протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии;
5) принимает предложения (рекомендации) по результатам открытого голосования. Предложения (рекомендации) считаются принятыми, если за них проголосовали большинство от числа присутствующего состава Комиссии, участвовавшего в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Секретарь Комиссии в голосовании не участвует;
6) на следующий рабочий день после оформления протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Уполномоченный орган.
Проведение заседания Комиссии возможно следующими способами:
1) в очной форме;
2) в дистанционном формате с использованием видео-конференц-связи и в иных формах с использованием современных информационно-телекоммуникационных средств связи (платформы для проведения конференций и иных общедоступных электронных средств коммуникации для проведения мероприятий в дистанционном формате).
Формат проведения заседания Комиссии, указанного в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, устанавливается председателем Комиссии с учетом предложения Уполномоченного органа.
Вопросы деятельности Комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются председателем Комиссии в отдельных письменных поручениях председателя Комиссии.
15. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 12 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 5, 11 настоящего Порядка.
16. Победителями конкурса признаются участники отбора, набравшие наибольшую сумму баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, составленным на основании критериев отбора, но не ниже установленного Уполномоченным органом минимально необходимого значения рейтинга заявки в рамках утвержденного объема финансирования конкурса.
Рейтинг участников конкурса составляется в срок, не превышающий 25 (Двадцати пяти) календарных дней со дня окончания приема заявок, на основании следующих критериев отбора:
1) наличие материально-технических (техника и оборудование, сырье и материалы) и организационных возможностей (при указании в проекте на необходимость помещения, используемого для реализации предпринимательского проекта - наличие действующего договора аренды (субаренды) или выписки из Единого государственного реестра недвижимости; соответствие помещения реализуемому предпринимательскому проекту; наличие заключенного и зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии) реализации проекта:
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; отсутствие материально-технических и организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
10 баллов - отсутствие материально-технических или организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
20 баллов - наличие материально-технических и организационных возможностей для реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки.
Для целей настоящего подпункта техника и оборудование, сырье и материалы, приобретенные у взаимозависимых по отношению к участнику отбора лиц, не учитываются.
Для целей настоящего подпункта помещения, используемые для реализации предпринимательского проекта, арендованные (субарендованные) и/или приобретенные у взаимозависимых по отношению к участнику отбора лиц, не учитываются;
2) соответствие образования и опыта работы руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица) специфике проекта:
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; руководитель участника отбора не имеет образования (экономическое, юридическое, управленческое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование) и не имеет опыта работы (опыта работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
5 баллов - руководитель участника отбора не имеет образования (экономическое, юридическое, управленческое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование) и имеет опыт работы менее 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
10 баллов - руководитель участника отбора не имеет образования (экономическое, юридическое, управленческое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование) и имеет опыт работы 3 (Три) года и более (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
10 баллов - руководитель участника отбора имеет образование (экономическое, юридическое, управленческое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование) и не имеет опыта работы (опыта работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
15 баллов - руководитель участника отбора имеет образование (экономическое, юридическое, управленческое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование) и имеет опыт работы менее 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
20 баллов - руководитель участника отбора имеет образование (экономическое, юридическое, управленческое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование) и имеет опыт работы 3 (Три) года и более (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
3) соответствие привлекаемых трудовых ресурсов специфике проекта (кроме индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица):
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; все работники участника отбора не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее профессиональное) и имеют опыт работы менее 3 (Трех) лет;
2 балла - все работники участника отбора не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее профессиональное) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
5 баллов - все работники участника отбора не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее профессиональное), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
7 баллов - менее 50% работников участника отбора имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее профессиональное) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
10 баллов - менее 50% работников участника отбора имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее профессиональное), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
12 баллов - 50% и более работников участника отбора имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее профессиональное), но менее 50% имеют соответствующий специфике опыт проекта работы 3 (Три) года и более;
15 баллов - 50% и более работников участника отбора имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее профессиональное), 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
4) создание и сохранение численности занятых:
5 баллов - на дату подачи заявки имеются занятые в реализации предпринимательского проекта и обязательства участника отбора по сохранению численности занятых в количестве, существующем на дату подачи заявки, в течение срока реализации предпринимательского проекта, а также по созданию и сохранению в течение срока реализации предпринимательского проекта (но не менее двух лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии) 1 дополнительной единицы численности занятых в реализации предпринимательского проекта;
10 баллов - на дату подачи заявки имеются занятые в реализации предпринимательского проекта и обязательства участника отбора по сохранению численности занятых в количестве, существующем на дату подачи заявки, в течение срока реализации предпринимательского проекта (но не менее двух лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии), а также по созданию и сохранению в течение срока реализации предпринимательского проекта 2 и более дополнительных единиц численности занятых в реализации предпринимательского проекта;
5) вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта:
5 баллов - обязательство участника отбора вложить в реализацию предпринимательского проекта 20% (включительно) собственных средств от суммы запрашиваемой субсидии;
10 баллов - обязательство участника отбора вложить в реализацию предпринимательского проекта от 21% до 30% (включительно) собственных средств от суммы запрашиваемой субсидии;
20 баллов - обязательство участника отбора вложить в реализацию предпринимательского проекта от 31% и свыше собственных средств от суммы запрашиваемой субсидии.
В качестве подтверждения вложения собственных средств участника отбора учитываются затраты, произведенные участником отбора после даты заключения договора о предоставлении субсидии.
В зависимости от количества набранных баллов заявки располагаются в порядке рейтинга. При равном количестве баллов в рейтинге учитывается очередность поступления заявок в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
17. Условиями предоставления субсидии являются:
1) участник отбора на дату подачи заявления должен соответствует требованиям, указанным в пунктах 5, 11 настоящего Порядка, а также на дату, указанную в пункте 10 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) участник отбора согласен на заключение с администрацией Города Томска в лице Уполномоченного органа договора о предоставлении субсидии;
3) участник отбора обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);
4) участник отбора признан победителем конкурса;
5) участник отбора обязуется обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного Уполномоченным органом в договоре о предоставлении субсидии. Показатель результативности соответствует результату предоставления субсидии, установленному в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
6) участник отбора обязуется предоставлять отчетность по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии;
7) участник отбора обязуется использовать основные средства, указанные в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка, в течение срока реализации предпринимательского проекта (не менее двух лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии) по фактическому адресу места нахождения получателя субсидии;
8) соответствие затрат, заявленных на финансовое обеспечение, цели предоставления субсидии и направлениям затрат на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, предусмотренным настоящим Порядком;
9) согласие участника отбора, а также согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в договор о предоставлении субсидии;
10) отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации;
3) несоответствие (в меньшую сторону) рейтинга заявки участника отбора установленному Уполномоченным органом минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники отбора могут быть признаны победителями конкурса;
4) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) недостаточность доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных средств на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
19. В соответствии с объемом финансирования конкурса субсидии распределяются в пользу заявок, набравших большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, но не ниже установленного Уполномоченным органом минимально необходимого значения рейтинга заявки.
В случае недостаточности средств финансирования субсидий участнику отбора, набравшему меньшее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, размер субсидии, предоставляемый данному участнику отбора, уменьшается на сумму недостающего финансирования субсидий.
В случае отказа участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, от заключения договора о предоставлении субсидии Уполномоченный орган перераспределяет средства участникам отбора, соответствующим требованиям настоящего Порядка и следующим по очередности в соответствии с рейтингом участников конкурса, при условии соответствия его рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями.
В случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта Порядка, при отсутствии участников конкурса, рейтинг которых соответствует установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, договор о предоставлении субсидии не заключается.
Решение Уполномоченного органа, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта Порядка, принимается в порядке, установленном настоящим Порядком.
Максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному победителю конкурса в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса, не может превышать 500 тыс. рублей.
Источником предоставления субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе средства, полученные муниципальным образованием "Город Томск" по результатам отбора, проведенного в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
20. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются:
1) затраты на приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
2) приобретение сырья и материалов, комплектующих;
3) арендные платежи;
4) расходы на продвижение собственной продукции, работ, услуг;
5) оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз.
21. За счет средств субсидии финансовому обеспечению не подлежат следующие затраты:
1) на оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительную технику, периферийные устройства, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, бывшие в употреблении;
2) по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к участнику отбора;
3) произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней;
4) на приобретение иностранной валюты получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
22. Порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления установлены пунктом 30 настоящего Порядка.
23. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется участнику отбора при соблюдении условий, установленных настоящим разделом Порядка.
24. В течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 25 декабря текущего календарного года Уполномоченный орган обеспечивает заключение с получателями субсидии договоров о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с суммой, указанной в заявке, с учетом объема финансирования субсидии, договор о предоставлении субсидии заключается с победителем конкурса при его согласии, и при условии сохранения им заявленных показателей реализации предпринимательского проекта.
При заключении договора о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает включение в указанный договор в качестве отдельного приложения справку-расчет на предоставление субсидии, заполненную по форме согласно форме 6 приложения 1 к настоящему Порядку.
В случае если получатель субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты принятия распоряжения начальника Уполномоченного органа, но не позднее 25 декабря текущего календарного года не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой участник отбора считается отказавшимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
25. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор обязательства получателя субсидии сохранить и создать с учетом последующего сохранения численность занятых в реализации предпринимательского проекта, заявленную в форме 5 "Финансово-экономические показатели реализации предпринимательского проекта" приложения 1 к настоящему Порядку, об обеспечении размера средней установленной заработной платы работникам на период реализации предпринимательского проекта (но не менее двух лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с учетом районного коэффициента), а также иных условий, обязательных для включения в договор о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Срок реализации предпринимательского проекта в соответствии с договором о предоставлении субсидии должен составлять не менее двух лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии, в течение которых получатель субсидии реализует права и исполняет обязанности, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия о предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка, а также о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям договора в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
В иных случаях, заключение дополнительного договора осуществляется на основании личного заявления участника отбора (без приложения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка) и (или) по инициативе Уполномоченного органа в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска.
26. Результатом предоставления субсидии является получение поддержки получателями субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию предпринимательского проекта до 31 декабря текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является увеличение и сохранение численности занятых по предпринимательским проектам заявителей, признанных победителями конкурса "Томск. Первый шаг" в связи с созданием и развитием собственного бизнеса в течение всего периода реализации предпринимательского проекта (но не менее двух лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Уполномоченным органом в договоре о предоставлении субсидии.
27. Предоставление субсидии осуществляется в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
Днем надлежащего исполнения обязанности администрации Города Томска по предоставлению субсидии является день списания соответствующей суммы субсидии со счета администрации Города Томска в департаменте финансов администрации Города Томска.
28. Предоставление субсидий осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
IV. Требования к отчетности
29. Ежегодно, в срок до 20 января в течение трех лет после года, в котором предоставлена субсидия, получатель субсидии обязуется лично предоставлять Уполномоченному органу по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска:
- отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка;
- отчет об осуществлении расходов (раздел 2 справки-расчета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.
Получатель субсидии обязуется в сроки и по форме, установленные администрацией Города Томска в договоре о предоставлении субсидии, лично предоставлять Уполномоченному органу дополнительную отчетность:
1) о вложении собственных денежных средств в предпринимательский проект по статьям затрат установленным в пункте 20 Порядка в объеме не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка (раздел 1 справки-расчета) с приложением заверенных копий подтверждающих документов;
2) о ведении деятельности, включающей в себя сведения о финансово-экономических показателях реализации предпринимательского проекта, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.
3) о сохранении в течение всего срока реализации предпринимательского проекта численности занятых в реализации предпринимательского проекта (включая индивидуального предпринимателя), существующей на дату подачи заявки и созданных в процессе реализации предпринимательского проекта, в соответствии с заявкой, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
31. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленных по фактам проверок, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа, в части выявленных Уполномоченным органом нарушений. Уведомление направляется получателю субсидии почтовой связью в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления Уполномоченным органом факта нарушения условий предоставления субсидии;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 31 настоящего Порядка, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке. Администрация Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда Уполномоченному органу стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
32. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа. Уведомление направляется получателю субсидии почтовой связью в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления Уполномоченным органом факта недостижения результата предоставления субсидии, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
Если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке. Администрация Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда Уполномоченному органу стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
33. За принятие необоснованных решений и действия (бездействие) должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.