Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 января 2015 г. N 05-05-06/1-15
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующего Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_"года;
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_"года
от подателя жалобы:
- "_", действующая на основании доверенности N "_" от "_" года.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" до 12 часов 30 минут 21.01.2015 года.
рассмотрев жалобу (вх. N 41 от 13.01.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Строитель" ("_") на положения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312100005614000093 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения - автомобильная дорога М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 - км 625+000 и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы, документация об электронном аукционе государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" не содержит помесячный календарный график выполнения работ. Кроме того, в части IV документации об электронном аукционе указаны одновременно значения для I и III дорожно-климатической зоны, что не позволяет определить какие значения необходимо указывать.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили, что действительно в документации об электронном аукционе отсутствовал календарный график выполнения работ и согласно СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* участок выполняемых работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-54 "Енисей" км 446+000 - км 625+000 находится в III дорожно-климатической зоне, однако на участке автомобильной дороги М-54 Енисей км 602+000 - км 625+000 присутствует вечная мерзлота, следовательно, участок выполняемых работ по содержанию км 602+000 - км 625+000 находится в I дорожно-климатической зоне.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312100005614000093, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.12.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312100005614000093 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения - автомобильная дорога М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 - км 625+000. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 474 221 895,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения - автомобильная дорога М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 - км 625+000 утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 25.12.2014 года N 23.
Информация, которая должна быть указана в извещении о проведении закупки, определена в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказании услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара и завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать в том числе информацию о графике выполнения работ.
Согласно информации, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме от 29.12.2014 г. N 0312100005614000093 предметом государственного контракта является выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения - автомобильная дорога М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 - км 625+000. Срок выполнения работ установлен с 1 февраля 2015 года по 30 июня 2018 года. Объем выполняемых работ составляет 179 км, в соответствии с техническим заданием и ведомостью объемов и работ (ЧАСТЬ II).
Из вышеизложенного следует, что объем выполняемых работ предусмотрен техническим заданием и ведомостью объемов и работ.
Из документации об электронном аукционе следует, что Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, заданного уровня содержания, а также сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, линии электропередач на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения - автомобильной дороги М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 - км 625+000 в соответствии с техническим заданием с 2015 по 2018 годах (пункт 1.1. проекта контракта).
Согласно пункта 6 технического задания целью выполнения дорожных работ Исполнителем является обеспечение на период действия государственного контракта круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, уровня содержания не ниже
допустимого уровня в 2015 году,
допустимого уровня в 2016 году,
допустимого уровня в 2017 году,
допустимого уровня в 2018 году,
а также снижения уровня дорожно-транспортных происшествий по сопутствующим дорожным условиям, а также уровня содержания с 01.01.2013 г. по 30.06.2018 г. не ниже:
- 4,85 балла для автомобильной дороги c высоким уровнем содержания согласно приложения N1 к техническому заданию "протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, по которым в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией предусмотрен "высокий" уровень содержания".
- 3,4 балла для автомобильной дороги c допустимым уровнем содержания согласно приложения N1 к техническому заданию "протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, по которым в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией предусмотрен "допустимый" уровень содержания".
Пунктом 7 технического задания установлено, что в качестве основных критериев при достижении целей, определенных п. 6 технического задания, независимо от установленного государственным контрактом уровня содержания, принимаются показатели бесперебойности и безопасности движения, отсутствие на дороге дефектов и несоответствий элементов дороги нормативным требованиям.
Согласно пункта 7.1. проекта контракта "Приемка выполненных работ в части соответствия их качества, комплектности, объема требованием, установленных требованиям контракта осуществляется Заказчиком (с участием Подрядчика) путем оценки уровня содержания в соответствии с Техническим заданием обслуживаемых Подрядчиком участков автомобильных дорог и анализа следующих материалов: актов промежуточных оценок уровня содержания в отчетный период; исполнительной производственно-технической документации (журналы производства работ, акты на скрытые работы, сертификаты на применяемые материалы и т.п.); согласованных с органами ГИБДД справок (представляются Подрядчиком) об отсутствии (наличии по вине Подрядчика) случаев затруднения движения транспортных средств и возникновения препятствий для движения, вызвавших снижение средней скорости транспортного потока (приложение N 5 к Контракту) и об отсутствии (наличии) ДТП, сопутствующими условиями которых явились дорожные".
В силу пункта 7.5. проекта контракта по результатам оценки уровня содержания, при приемке постоянно выполняемых работ (работы на основе нормативов) составляется: расчет оплаты; промежуточная ведомость; итоговая ведомость (Приложение N6 к проекту контракта); акт оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемка работ); счет-фактура. При приемке объемных работ : акты выполненных работ формы N КС-2; справка о стоимости выполненных работ формы N КС-3; счет-фактура.
В связи с чем, в приложении N 6 "Итоговая ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ)" к проекту государственного контракта, заказчиком указываются километры, соответствующие и не соответствующие заданному уровню содержания. На основании данной ведомости осуществляется финансирование в соответствии с приложением N 2 "График финансирования работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 - км 625+000" (пункт 3.2 проекта государственного контракта).
Вместе с тем, в приложении N 7 к проекту государственного контракта предусмотрены ведомости объемов и стоимости работ на постоянно выполняемые работы с 2015 по 2018 гг.
Согласно проекта государственного контракта, а именно пункта 9.5.1 за нарушение промежуточного срока (определяется по ресурсной смете Приложение N7 к контракту) и конечного срока выполнения Объемных работ (по окраске, заливке трещин, заделке выбоин, замене ограждений) подрядчик уплачивает Заказчику неустойку (пени) в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, при этом при начислении пени за нарушение промежуточных сроков учитывается стоимость невыполненных в срок работ; при нарушении конечного срока пени начисляется от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после истечения установленного срока.
Однако, несмотря на то, что извещением и аукционной документацией были установлены сроки начала и окончания работ, сроки выполнения работ по этапам (по месяцам) не предусмотрены.
Вместе с тем, календарные сроки выполнения работ по объекту и сроки завершения отдельных этапов работ должны были определяться календарным графиком выполнения работ, утвержденным заказчиком.
Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии в извещении и аукционной документации информации о календарном графике выполнения работ является обоснованным.
Кроме того, в части VI к документации об электронном аукционе по содержанию автомобильной дороги 54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 - км 625+000" установлены требование к качеству, тех. характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги. Однако, по некоторым позициям указаны, показатели как для I так и для III дорожно-климатической зоне, о чем указано в примечании.
В соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85, утвержденное приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 266 (далее - СП 34.13330.2012), а именно в приложении "Б (обязательное). Дорожно-климатическое районирование" установлено, что участок выполняемых работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 - км 625+000" находится в III дорожно-климатической зоне.
Однако, представителями заказчика на рассмотрении жалобы было предоставлено официальное разъяснение за исх. N 46 от 20.01.2015 года, согласно которому в примечании к приложению Б СП 34.13330.2012, а именно в пункте 3 указано, что при проектировании участков дорог в приграничных зонах при обосновании данными о грунтово-гидрологических и почвенных условиях, а также исходя из практики эксплуатации дорог в районе допускается принимать проектные решения как для смежной (северной или южной) зоны; в пункте 4 указано, что в горных районах дорожно-климатические зоны следует определять с учетом высотного расположения объектов проектирования, принимая во внимание природные условия на данной высоте. В связи с чем, согласно таблицы Б.1 приложения Б 34.13330.2012, I дорожно-климатическая зона включает зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов. На основании данных Ведомственных строительных норм. Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты (далее - ВСН 84-89) на участке автомобильной дороги М-54 "Енисей" км 602+000 - км 625+000 присутствует вечная мерзлота, следовательно участок выполняемых работ по содержанию км 602+000 - км 625+000 находится в I дорожно-климатической зоне.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, у заказчика в нарушение данного положения в составе документации отсутствует подробная инструкция по заполнению заявки по позициям части VI "Требование к качеству, тех. характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги", где указаны несколько показателей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строитель" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управления автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100005614000093 и аукционной документации календарного графика выполнения работ, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации подробной инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управления автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 января 2015 г. N 05-05-06/1-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015