Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2015 г. N ЗК-8/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей МКУ МО город Краснодар "Горжилхоз" Хагурова М.Р. (без доверенности), Дутовой И.А. (по доверенности), в присутствии ИП Клименко Владимира Викторовича, рассмотрев жалобу ИП Клименко Владимира Викторовича (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Горжилхоз" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Выполнение работ по составлению проектов на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений ЗВО г.Краснодара в рамках муниципальной ведомственной целевой программы Старшее поколение (часть 1)" (извещение N0818300020015000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок: "Выполнение работ по составлению проектов на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений ЗВО г.Краснодара в рамках муниципальной ведомственной целевой программы Старшее поколение (часть 1)" (извещение N0818300020015000002).
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в запросе котировок. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика считают, что отклонение заявки ИП Клименко В.В. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок: "Выполнение работ по составлению проектов на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений ЗВО г.Краснодара в рамках муниципальной ведомственной целевой программы Старшее поколение (часть 1)" (извещение N0818300020015000002).
Начальная (максимальная) цена контракта: 210 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.02.2014 года заявка ИП Клименко Владимира Викторовича была отклонена на основании ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не выполнено требование к форме подачи котировочной заявки, так как котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч.6 ст.78 победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ (часть первая) Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1 Порядка подачи котировочных заявок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в следующих формах:
в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. Участник заполняет котировочную заявку в письменном виде или в печатном варианте (с распечаткой документа), в соответствии с формой котировочной заявки, заверяет подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, нумерация заявки начинается с цифры 1, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа.
Требования к прошивке документов для физических лиц в извещении о проведении запроса котировок не установлены.
ИП Клименко В.В. была подана заявка на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка ИП Клименко В.В. отклонена Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Клименко Владимира Викторовича обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика (котировочной комиссии) - МКУ МО город Краснодар "Горжилхоз" нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (котировочной комиссии) - МКУ МО город Краснодар "Горжилхоз" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2015 г. N ЗК-8/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015