Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юг-Альфа" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по благоустройству территории прилегающей к памятнику" (извещение N 0318300010715000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке по каждой позиции (1-10) указан производитель и наименование страны происхождения товара "РФ", в соответствии с аукционной документацией.
Представителем уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Также представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО "Юг-Альфа" при заполнении столбца "Товарный знак* (при наличии)" указана аббревиатура "РФ". В соответствии с ч.2 ст.1 Конституции Российской Федерации "наименование Российская Федерация и Россия равнозначны", в общероссийском классификаторе стран мира прописано краткое и полное наименование страны Россия и Российская Федерация, соответственно, в таможенных документах используется полное наименование страны происхождения товара (в частности в декларации о стране происхождения товара), таким образом, аббревиатура "РФ" не предусмотрена законодательством Российской Федерации, в юридически значимых документах.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Тихорецкий район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по благоустройству территории прилегающей к памятнику" (извещение N 0318300010715000078).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 408,00 руб.
Согласно протоколу N0318300010715000078-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.03.2015 г. ООО "Юг-Альфа" (Заявка N5(1738828) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пп. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной: - пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; - пп.б п.3 позиции 36 раздела 9, аукциона в электронной форме, а именно: по позиции: 1-10 приложения "Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ" к разделу 2 "Описание объекта закупки" не указано наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено, что страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке несет участник закупки.
В составе первой части заявки участником ООО "Юг-Альфа" указано по позициям:
- 1 "смесь песчано-гравийная", товарный знак "ООО "Новеврощебень" РФ п. Горный";
- 2 "щебень из гравия для строительных работ", товарный знак "ОАО Павловскгранит" РФ г. Павловск";
- 3 "раствор готовый кладочный", товарный знак "ООО ИК "АЗАК" РФ г. Приморско-Ахтарск";
- 4 "брусья необрезные хвойных пород", товарный знак "ООО "СБЫТСНАБ" РФ г. Москва";
- 5 "бетон тяжелый", товарный знак "ООО ИК "АЗАК" РФ г. Приморско-Ахтарск";
- 6 "камни бортовые", товарный знак "ООО "АксайСтройПром" РФ Ростовская область";
- 7 "материалы из отсевов дробления осадочных горных пород для строительных работ", товарный знак "ОАО Павловскгранит" РФ г. Павловск";
- 8 "брусчатка вибропрессованная", товарный знак "ООО "АксайСтройПром" РФ Ростовская область";
- 9 "песок природный для строительных работ", товарный знак "ОАО "Тучковский комбинат строительных материалов" РФ п. Тучково";
- 10 "бетон тяжелый", товарный знак "ООО ИК "АЗАК" РФ г. Приморско-Ахтарск".
Предоставленная представителем уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район аукционная документация на оказание услуг по благоустройству территории прилегающей к памятнику также содержит аббревиатуру "РФ". Запрета на использование данной аббревиатуры Закон о контрактной системе не содержит.
Таким образом, ООО "Юг-Альфа" по указанным позициям предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке с учетом требований аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Юг-Альфа" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 13.03.2015 г. необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-Альфа" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Тихорецкий район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015