Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИнженерКадастрСервис" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ Краснодарского края при проведении электронных аукционов: "Поставка изделий медицинского назначения (перевязочные средства)" (извещение N 0318200063915000154), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию. В описании объекта закупки (Техническое задание) п. 2,7,8,9,10,11,12, п.14,15, п.5,6 - указаны характеристики под конкретных производителей.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, пояснение по существу жалобы.
Представители с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация составлена в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Повязки послеоперационные стерильные производителей "Curapor", Cannula Plast, "МАТОРАГ" FIXOPORE'S отвечают требованиям Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края и ГБУЗ "Краевая клиническая больница N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (перевязочные средства)" (извещение N 0318200063915000154).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 297 154, 00 руб.
В соответствии с п.1), п2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации (описание объекта закупки) установлены требования Заказчика к закупаемому товару с указанием характеристик. Указание на товарный знак, производителя отсутствует.
Заявитель указывает, что характеристики по позициям N 2, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 5, 6 присущи одному производителю, что ограничивает количество участников закупки. Документы, подтверждающие доводы жалобы Заявитель не представил (ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе).
Представитель Заказчика предоставил продукцию иных производителей, соответствующую требованиям Заказчика.
Таким образом, установление в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Документы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки в материалах дела отсутствуют.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнженерКадастрСервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915000154).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015