Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителей ООО "ШАРМ", в присутствии представителя ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ" Серебренниковой Е.М. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ШАРМ" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных товаров для нужд санатория на 1 полугодие 2015 года" (извещение N0318100066414000382) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что отклонение заявки ООО "ШАРМ" правомерно. В п.21 заявки не предоставлены сведения о стране происхождения товара.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ" проводился электронный аукцион "Поставка хозяйственных товаров для нужд санатория на 1 полугодие 2015 года" (извещение N0318100066414000382).
Начальная (максимальная) цена контракта - 940 896,20 руб.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с пп. в) п. 1) ч.1 Раздела 3 "Требования к заявке на участие в электронном аукционе, ее содержанию и составу" аукционной документации, первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения поставляемого товара, если требование об этом установлено ч. 5 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Согласно ч. 5 Раздела 1 "Информационная карта" в аукционной документации установлено требование об указании участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе страны происхождения поставляемого товара (неуказание участником закупки страны происхождения поставляемого товара является основанием для недопуска участника закупки к участию в аукционе.
По позиции 21 "Салфетка из микрофибры" аукционной документации в заявке ООО "ШАРМ" указало "Салфетка из микрофибры "Хозяюшка в доме" ИП Гордеев Д.Д.", что, с учетом требований аукционной документации, не содержит сведений о стране происхождения поставляемого товара.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "ШАРМ" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0318100066414000382), ООО "ШАРМ" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что поданная заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (п.1 ч.4 ст.67; пп. "б" п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об электронном аукционе пп. б), в) п.1 ч.1 Раздела 3 "Требования к заявке на участие в электронном аукционе, ее содержанию и составу": не указаны все необходимые характеристики предлагаемых к поставке товаров.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не предоставил пояснений какие именно характеристики предлагаемых к поставке товаров в заявке отсутствуют.
На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок N382 от 13.01.2015 года отсутствует информация о положениях заявки ООО "ШАРМ" (порядковый номер заявки - 1), которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Заказчиком при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допущено нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, за что ч.2.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ШАРМ" частично обоснованной. Доводы жалобы, в части наличия в заявке характеристик, предлагаемых к поставке товаров, обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ" нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015