Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2014 г. N 1347
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой - начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СтройСтандарт" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5686/14 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через ручей на км 2+550 автомобильной дороги 363 км "Саяны" - В.Есауловка - Белогорка в Манском районе Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114007414, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСтандарт" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателю жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" - Габдулина Елена Вячеславовна (доверенность от 10.09.2014);
- представитель Уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность от 27.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "СтройСтандарт" к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; в разделе 3 "Технические характеристики материалов для окраски ограждений (колесоотбойный брус) не указаны показатели для черной краски (п.п. 1, 10), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Технические требования к материалам".
ООО "СтройСтандарт" считает, что вся необходимая информация в заявке имелась, и соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Из пояснений КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" следует, что согласно протоколу от 19.12.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в составе первой части заявки ООО "СтройСтандарт" (заявка N 5), была представлена информация не соответствующая требованиям части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; в разделе 3 "Технические характеристики материалов для окраски ограждений (колесоотбойный брус) не указаны показатели для черной краски (п.п. 1, 10), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Технические требования к материалам".
Все технические показатели указываются участниками закупки самостоятельно в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, действующим законодательством Российской Федерации и Приложением 3 проекта государственного контракта. Приложение 3 государственного контракта содержит общий перечень нормативно-технических документов, обязательных для выполнения дорожных работ.
В заявке на участие в аукционе в пунктах 1 и 10 в разделе 3 "Технические характеристики материалов для окраски ограждений (колесоотбойный брус), согласно ГОСТ Р 51256-2011 необходимо указать показатели для белой и черной краски.
На основании ГОСТ Р 51256-2011 номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Согласно таблице А.2 пункту 2.5 обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках размечаются белым и черным цветом (1 метр белой эмали, 2 метра черной эмали).
Указанная ООО "СтройСтандарт" в заявке эмаль "ПФ-115" соответствует ГОСТ 6465-76.
В соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115" массовая доля нелетучих веществ для белой эмали составляет 62-68 %, массовая доля нелетучих веществ для черной эмали составляет 49-55 %, так же в соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115" укрывистость высушенной пленки, для белой эмали составляет 60-100 г/м, для черной эмали 30 г/м.
В заявке поданной ООО "СтройСтандарт" отсутствуют показатели для черной эмали, что не соответствует требованиям документации об аукционе "Технические требования к применяемым материалам".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "СтройСтандарт", причина отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; в разделе 3 "Технические характеристики материалов для окраски ограждений (колесоотбойный брус) не указаны показатели для черной краски (п.п. 1, 10), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Технические требования к материалам".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе, указано: "Первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В заявке ООО "СтройСтандарт" в пунктах 1 и 10 заявки отсутствуют указания конкретных характеристик товара.
Согласно разделу 3 "Технические характеристики материалов для окраски ограждений (колесоотбойный брус)" указана ссылка на ГОСТ Р 51256-2011.
Согласно ГОСТ Р 51256-2011 номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Согласно таблице А.2 пункту 2.5 обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках размечаются белым и черным цветом (1 метр белой эмали, 2 метра черной эмали).
ООО "СтройСтандарт" в первой части заявки не указало показатели для черной краски.
При рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "СтройСтандарт".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть аукционной заявки ООО "СтройСтандарт".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройСтандарт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2014 г. N 1347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015