Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 ноября 2014 г. N 644
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Артемовский хлебокомбинат",
в присутствии:
от заявителя:- представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
от заказчика: - представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ОАО "Артемовский хлебокомбинат" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку питания (хлебобулочные изделия) для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2015 год (извещение N 0320300101414000170) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ОАО "Артемовский хлебокомбинат" требованиям документации об электронном аукционе.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны аукционной комиссии заказчика отсутствует.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу приказа от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе изделия хлебобулочные недлительного хранения (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) код 15.81.11).
В соответствии с пунктом 9 приказа N 155 для целей реализации данного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В Информационной карте документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2014 N 0320300101414000170 аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ОАО "Артемовский хлебокомбинат" требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением ОАО "Артемовский хлебокомбинат" в заявке на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в заявке ОАО "Артемовский хлебокомбинат" отсутствуют документы, которые подтверждают соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Тем самым, вторая часть заявки ОАО "Артемовский хлебокомбинат" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ОАО "Артемовский хлебокомбинат" правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Артемовский хлебокомбинат" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку питания (хлебобулочные изделия) для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2015 год (извещение N 0320300101414000170) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 ноября 2014 г. N 644
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014