Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 января 2015 г. N 3/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новая угольная компания",
от заявителя:- представитель по доверенности;
от заказчика: не явился (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Новая угольная компания" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Приморский строительный колледж" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку угля для нужд КГБ ПОУ "ПСК" (извещение N 0320200008414000010) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Новая угольная компания" требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель утверждает, что отклонение заявки ООО "Новая угольная компания" незаконно, так как данная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
08.12.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2014 N 0320200008414000010-3 аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "Новая угольная компания", так как в заявке не представлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами 4, 5 части 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ, а именно, не предоставлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копия учредительных документов (Устава) не содержит всех страниц, из чего нельзя определить является ли это целым документом, и, соответственно, нельзя считать его предоставленным.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев материалы дела и заявку ООО "Новая угольная компания" установила следующее.
В силу части 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица) (пункт 4 части 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ) и копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица) (пункт 5 части 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ).
ООО "Новая угольная компания" в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона N 44-ФЗ прошла аккредитацию на ЭТП "Сбербанк-АСТ", предоставив в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ требуемые документы, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением и копию Устава.
В заявке ООО "Новая угольная компания" представлены документы и информация предусмотренная частью 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ (выписка из ЕГРЮЛ и Устав).
Таким образом, заявка ООО "Новая угольная компания" соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, приняв неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Новая угольная компания" требованиям документации об электронном аукционе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая угольная компания" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Приморский строительный колледж" при проведении электронного аукциона на поставку угля для нужд КГБ ПОУ "ПСК" (извещение N 0320200008414000010) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ, так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Новая угольная компания" требованиям документации об электронном аукционе.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 января 2015 г. N 3/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015