Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 января 2015 г. N 28/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пасифик Энерго Сервис",
в присутствии:
от заявителя: генеральный директор "Пасифик Энерго Сервис";
от заказчика: представитель по доверенности, представитель по доверенности, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пасифик Энерго Сервис" (Океанский пр-т, 87, г. Владивосток, Приморский край, 690002) (далее - заявитель) на действия заказчика - администрации Уссурийского городского округа (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения с полной заменой внутридомовых магистралей электроснабжения и вводно-распределительных устройств многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Крестьянская, д. 64. (извещение N 0120300006514000312) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 69 приложения N 2 раздела 1 "Ведомость ресурсов" документации об электронном аукционе установлено требование к товару, который используется при выполнении работ: "Кабель" - 3х15.
При этом в проектно-сметной документации предусмотрено использование при выполнении работ, которые являются объектом закупки товара "Кабель" с иными характеристиками товара "3x1,5", без указания единицы измерения показателей кабеля.
Тем самым, документация об электронном аукционе не содержит, показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара (кабель), установленным заказчиком требованиям, а также описание закупки носит необъективный характер.
Таким образом, заказчик, указав в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Энерго Сервис" на действия заказчика - администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения с полной заменой внутридомовых магистралей электроснабжения и вводно-распределительных устройств многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Крестьянская, д. 64. (извещение N 0120300006514000312) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44 - ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 января 2015 г. N 28/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015