Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2015 г. N РЗ-102-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска- Аббасовой Е.А (доверенность N 1 от 09 февраля 2015 г.),
от ООО "РегионСнаб"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "РегионСнаб" на действия государственного заказчика- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321300012815000003 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионСнаб" на действия государственного заказчика- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321300012815000003 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при рассмотрении котировочных заявок не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия при рассмотрении котировочных заявок полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Государственным заказчиком- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска 19.01.2015 г. на официальном сайте в сети интернет было размещено Извещение о проведении запроса котировок N 0321300012815000003 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о закупках, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок N 0321300012815000003 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей от 29 января 2015 г. на участие в запросе котировок поступило 8 котировочных заявок от участников.
Вместе с тем, в нарушение требований части 8 статьи 78 Закона о закупах в протоколе рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок N 0321300012815000003 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей от 29 января 2015 г. не указано наименование участника закупки N 6, (в графе "наименование участника закупки" указан юридический адрес соответствующего участника).
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках в действиях государственного заказчика- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1,6 статьи 31 Закона о закупках государственный заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил к участникам закупки дополнительное требование - правомочность участника закупки заключать контракт.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска, установлены нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0321300012815000003 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, а именно части 8 статьи 78, пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 6 статьи 31 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСнаб" на действия государственного заказчика- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321300012815000003 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска, не соответствующими требованиям части 8 статьи 78, пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 6 статьи 31 Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2015 г. N РЗ-102-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015