Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2015 г. N РЗ-199-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Дашков В.А.,
от ООО "Инженерно-кадастровый центр" - Щебетунов Ю.Н., Косивцов Ю.Д.
Рассмотрев жалобу ООО "Инженерно-кадастровый центр" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" ФДА" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100019415000011 "техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участки а/д Р-217 Кавказ км209+400 км359+360 км368+167 км382+000 км400+600 км405+460 Р-217 Кавказ на участке Подъезд к г Ставрополь км0-км30+100 км0-10+800 км43+400 км55+500 Подъезд к г Владикавказ км0 км4+500 км21+050 км28+350.Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участок а/д Р-216 Астрахань-Элиста-Ставрополь км391+341 км574+000 Воды".Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участки а/д Р-217 Кавказ км497+340 км563+000 на участке обход г Владикавказ км3-км10+500 обход г Беслан 1-я очередь Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участок а/д Р-217 Кавказ на участке Подъезд к г Черкесск от М-29 Кавказ км0-км27+330", на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерно-кадастровый центр" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" ФДА" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100019415000011 "техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участки а/д Р-217 Кавказ км209+400 км359+360 км368+167 км382+000 км400+600 км405+460 Р-217 Кавказ на участке Подъезд к г Ставрополь км0-км30+100 км0-10+800 км43+400 км55+500 Подъезд к г Владикавказ км0 км4+500 км21+050 км28+350.Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участок а/д Р-216 Астрахань-Элиста-Ставрополь км391+341 км574+000 Воды".Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участки а/д Р-217 Кавказ км497+340 км563+000 на участке обход г Владикавказ км3-км10+500 обход г Беслан 1-я очередь Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участок а/д Р-217 Кавказ на участке Подъезд к г Черкесск от М-29 Кавказ км0-км27+330", на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель, считает, что документация закупки N 0321100019415000011 не соответствует Закону N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что документация закупки N 0321100019415000011 соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
В п. 13. (Особые условия) Технического задания к проекту государственного контракта на выполнение указанных выше работ, одним из требований к Исполнителю является наличие лицензии на выполнение геодезических и картографических работ указанных в п. 10 "Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности" утвержденного Постановлением Правительства РФ N1016 от 07.12.2011 г., а именно: Обеспечение топографическими, геодезическими, картографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Данное требование неправомерно, так как п. 7 (Содержание работ) Технического задания не предусмотрены работы по установлению или изменению границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Таким образом, содержание в конкурсной документации указанного требования ведет к нарушению норм ч. 2 ст. 8 N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - "Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок".
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" ФДА" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100019415000011 установлено нарушение требований ч. 2 ст. 8 Закона N44- ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерно-кадастровый центр" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" ФДА" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100019415000011 "техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участки а/д Р-217 Кавказ км209+400 км359+360 км368+167 км382+000 км400+600 км405+460 Р-217 Кавказ на участке Подъезд к г Ставрополь км0-км30+100 км0-10+800 км43+400 км55+500 Подъезд к г Владикавказ км0 км4+500 км21+050 км28+350.Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участок а/д Р-216 Астрахань-Элиста-Ставрополь км391+341 км574+000 Воды".Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участки а/д Р-217 Кавказ км497+340 км563+000 на участке обход г Владикавказ км3-км10+500 обход г Беслан 1-я очередь Техническая инвентаризация в целях подготовки документации необходимой для государственной регистрации прав на участок а/д Р-217 Кавказ на участке Подъезд к г Черкесск от М-29 Кавказ км0-км27+330", на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" ФДА" нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона N44-ФЗ;
3. В связи тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу открытый конкурс N 0321100019415000011 отменен (Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2015 NИО1 опубликовано на сайте www.zakupki.gov) - предписание государственному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2015 г. N РЗ-199-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015