Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2015 г. N Г-913-04/2014
Резолютивная часть оглашена 12.01.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ЗАО "Баланс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению и сопровождению и обновлению программных продуктов "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С:Дошкольное питание 8","Камин:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений.Версия3,5", "Камин: Кадровый учет v.2.0, Конфигурация для 1С:Предприятие8" (номер извещения 0128200000114010666), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - ЗАО "Баланс" (далее - Общество, заявитель), <_> (генеральная доверенность <_>), представителя заказчика - государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Заказчик) <_> (доверенность <_>), представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность <_>).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
26.12.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Баланс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению и сопровождению и обновлению программных продуктов "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С:Дошкольное питание 8","Камин:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений.Версия3,5", "Камин: Кадровый учет v.2.0, Конфигурация для 1С:Предприятие8" (номер извещения 0128200000114010666).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ЗАО "Баланс" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114010666, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 5.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114010666 от 23.12.2014 г., заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: приложение N 2 к Информационной карте, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной п.1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя).
Однако Заявителем был указан ИНН учредителя <_>, одновременно являющегося директором Общества. Согласно представленным торговой площадкой Заказчику уставным документам Заявителя, в состав учредителей Общества входит два физических лица: <_> и <_>. ИНН <_> был указан в составе второй части заявки в двух местах: в составе общей информации об участнике посредством заполнения соответствующего поля на сайте торговой площадки, а также в дополнительном документе в соответствии с рекомендуемой Заказчиом формой анкеты участника аукциона. Поскольку у второго учредителя ИНН отсутствует, информация о нем не была внесена в вышеуказанные документы.
Законом о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией установлено, что ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, предоставляется при его наличии.
Таким образом, по мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, поскольку она соответствовала всем требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114010666 от 23.12.2014 были рассмотрены три вторые части заявок трех участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым N5 (ЗАО "Баланс") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (непредставление документов и информации, предусмотренной п.1 ч. 5 ст. 66 Федеральный закон N44-ФЗ, п.п.2) п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.)
Данным участником электронного аукциона N0128200000114010666 не предоставлена информация во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационный номер налогоплательщика учредителя.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000114010666 не допущено, и жалоба ЗАО "Баланс" удовлетворению не подлежит.
Представитель Заказчика согласился с позицией уполномоченного органа о правомерности отклонения заявки ЗАО "Баланс".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114010666 от 23.12.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 5 (ЗАО "Баланс") несоответствующей по основаниям: приложение N 2 к Информационной карте, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной п.1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя).
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пп.1 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе N 0128200000114010666 также установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителями ЗАО "Баланс" являются <_> и <_>.
Проанализировав вторую часть заявки ЗАО "Баланс" на участие в электронном аукционе N 0128200000114010666, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в графе "ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" указан один идентификационный номер налогоплательщика - 3321702177850, Директор <_>. Какая-либо информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя Общества <_>, в том числе информация об отсутствии у него ИНН, в заявке не содержится.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО "Баланс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Баланс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению и сопровождению и обновлению программных продуктов "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С:Дошкольное питание 8","Камин:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений.Версия3,5", "Камин: Кадровый учет v.2.0, Конфигурация для 1С:Предприятие8" (номер извещения 0128200000114010666) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2015 г. N Г-913-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015