Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 февраля 2015 г. N 5-2/20-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП Поповой Л.Х. на действия Заказчика - Департамента образования Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Шепель И.А. по доверенности от 15.01.2015 N ИХ.20-0152/15, Трофимова М.А. по доверенности от 15.01.2015 N ИХ.20-0154/15;
от Заявителя - Смирнов А.Н. по доверенности N 09-2/2015-1 от 09.02.2015, Попов В.В. по доверенности N 09-2/2015-2 от 09.02.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ИП Поповой Л.Х. (далее - Заявитель) на действия Департамента образования Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0130200002415000001 на оказание транспортных услуг для осуществления переданных полномочий РФ в сфере образования, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Заказчика об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ИП Поповой Л.Х., а также Заявитель утверждает, что Заказчик нарушил требования к содержанию протокола отказа от заключения контракта.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Пояснили, что протокол составлен в соответствии с Законом о контрактной системе.
Уполномоченный орган в отзыве на жалобу от 12.02.15 N 02/135 просил о рассмотрении жалобу в отсутствии представителей Комитета государственного заказа Вологодской области, пояснив, что Уполномоченный орган не принимал решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ИП Поповой Л.Х., а также не составлял вышеуказанный документ.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
15.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415000001.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 096 243, 33 рублей.
Наименование объекта закупки: оказание транспортных услуг для осуществления переданных полномочий РФ в сфере образования.
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме от 04.02.2015, Заказчик принял решение отказаться от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме ИП Поповой Лилией Хамидулловной. В протоколе указаны "Сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта": "Описание факта" - "Недостоверная информация", "Реквизиты документов, подтверждающих такие факты" - "Заявка от 21.01.2015 года".
В соответствии с ч. 12 ст. 31 Закона о контрактной системе, решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Представители Заказчика не смогли пояснить какую именно недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным в Законе о контрактной системе требованиям представил Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Частью 11 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Указание в протоколе отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме от 04.02.2015 факта, являющемся основанием для отказа в виде "Недостоверная информация" без конкретизации данной информации, не является надлежащим выполнением вышеуказанных норм.
Таким образом, жалоба ИП Поповой Л.Х. обоснованна.
Вместе с тем, установлено, что предписанием N 5-3/33-15 от 06.02.2015, в том числе отменен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме от 04.02.2015, а также в целом аннулирована процедура.
Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
Комиссия приняла во внимания и учла установленные нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в положениях документации об электронном аукционе, зафиксированные в решении N 5-3/33-15 от 06.02.2015 и на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Поповой Л.Х. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 9, 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 февраля 2015 г. N 5-2/20-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015