Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 декабря 2014 г. N 596-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Панинская районная больница" Юрина А.Н. (доверенность N 1 от 09.01.2014 года),
заявителя - ОАО "Медтехника" Попова Н.С. (приказ N 1065 от 30.06.2014 года Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области),
рассмотрев жалобу ОАО "Медтехника" на действия котировочной комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Панинская районная больница" (БУЗ ВО "Панинская РБ") при проведении запроса котировок на закупку услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования на 2015 год (извещение N 0331300094314000116) (далее - запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
22.12.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО "Медтехника" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии БУЗ ВО "Панинская РБ" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями котировочной комиссии, выразившимися в незаконном отклонении котировочной заявки ОАО "Медтехника"; указанием в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок недостоверных сведений в отношении цены контракта, предложенной ООО "Профи Мед" (394000 руб. вместо 295000 руб., объявленной при вскрытии конвертов с заявками); процедура рассмотрения котировочных заявок осуществлена с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, а именно: решение о результатах рассмотрения котировочных заявок принято неправомочной комиссией состав которой менее 3-х человек.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия котировочной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
01.12.2014 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000, 00 рублей.
Согласно протоколу от 11.12.2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0331300094314000116 на участие в запросе котировок поступило 3 заявки от участников: ООО "Техномед-1", ОАО "Медтехника", ООО "Профи Мед", подавших следующие предложения о цене контракта- 396 000, 00 руб., 279 000,00 руб., 394 000,00 руб., соответственно. Решением котировочной комиссии котировочная заявка ОАО "Медтехника" отклонена по основанию непредоставления в составе заявки декларации соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ. Победителем запроса котировок признан ООО "Профи Мед".
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации_ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с ч.1.1. ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п.п.1,2 ч. 1 ст. 73 в извещении о проведении запроса котировок, помимо прочего, должны содержаться: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок; форма заявки на участие в запросе котировок.
Ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что извещение содержит перечень требований к участникам закупки, предусмотренных ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также форму заявки на участие в запросе котировок ( к извещению о проведении запроса котировок).
Данной формой предусмотрено наличие приложения N1 к котировочной заявке - декларации соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным Законом 44-ФЗ.
В соответствии с приложением N1 к котировочной заявке участник размещения заказа подтверждает, что на день подачи котировочной заявки он соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, а также декларирует сведения: не проведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе); отсутствие, как у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также не применяются в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие конфликта интересов в соответствии с Законом о контрактной системе; отсутствие информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ); номер и дата лицензии на осуществлении технического обслуживания медицинского оборудования.
Ознакомившись с котировочной заявкой ОАО "Медтехника", Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки не содержится декларации соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок (приложение N1 к котировочной заявке).
Согласно ч.7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях котировочной комиссии в части принятия решения об отклонении котировочной заявки ОАО "Медтехника" по основанию несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок: дата и время проведения вскрытия конвертов: 11.12.2014 г. 12 часов 00 мин. Место проведения вскрытия конвертов: Воронежская обл, Панинский р-н, Панино рп, Железнодорожная, 8, бухгалтерия.
Частью 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки, вправе подать заявку на участие в запросе котировок.
Согласно ч.2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии ч.1 ст. 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (ч.2 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа (ч.5 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения _, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
В соответствии с предоставленными на рассмотрение дела материалами: котировочной заявкой ООО "Профи Мед", аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - предложение ООО "Профи Мед" о цене контракта составляет - 394 000,00 руб..
Согласно протоколу от 11.12.2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0331300094314000116 ООО предложение ООО "Профи Мед" о цене контракта составляет - 394 000,00 руб..
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях котировочной комиссии в части указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок сведений в отношении цены контракта, предложенной ООО "Профи Мед" -394000 руб..
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Число членов котировочной комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
В соответствии с ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Приказом от 02.04.2014 года N 66 главного врача БУЗ ВО "Панинская РБ" утверждено положение о котировочных комиссиях.
Приказом от 21.11.2014 года N 259 главного врача БУЗ ВО "Панинская РБ" утвержден состав котировочной комиссии: председатель комиссии - Мягкова Н.Н., члены комиссии - Иванникова О.П., Синютина О.В.
В соответствии с протоколом от 11.12.2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0331300094314000116 на заседании комиссии присутствовало 2 члена котировочной комиссии (Иванникова О.П., Синютина О.В.), что более чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях котировочной комиссии нарушений требований Закона N 44-ФЗ при принятии решения о результатах рассмотрения котировочных заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ОАО "Медтехника" на действия котировочной комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Панинская районная больница" при проведении запроса котировок на закупку услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования на 2015 год (извещение N 0331300094314000116) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 29.12.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 12.01.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) не проведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе)
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов в соответствии с Законом о контрактной системе.
7) Отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 декабря 2014 г. N 596-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015