Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 марта 2015 г. N 47-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Архиповская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области (МКОУ Архиповская сош Россошанского муниципального района Воронежской области) Платоновой О.П. (доверенность N 2 от 27.02.2015 года), Черноусовой Ф.В. (доверенность N 1 от 27.02.2015 года);
заявителя - ООО СК "Вертикаль" Проскурякова А.Е. (доверенность N 2 от 24.02.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО СК "Вертикаль" на действия единой комиссии заказчика - МКОУ Архиповская сош Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт подвала (извещение N 0331300023715000005) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
24.02.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК "Вертикаль" (далее - заявитель) на действия единой комиссии заказчика - МКОУ Архиповская сош Россошанского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК "Вертикаль" (заявка N 3322306).
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.02.2015 года заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 1503322,09 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 03.03.2015 года.
Согласно протоколу от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе - на участие в аукционе подано 10 заявок. Участнику аукциона с заявкой N 3322306 (ООО СК "Вертикаль") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в заявке ООО СК "Вертикаль" не предоставлены конкретные показатели товара, используемого при проведении работ.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к работам, товарам и материалам, используемым при проведении работ, установлены в техническом задании (раздел II документации об аукционе).
В Приложении 1 технического задания содержится указание на наименование материалов, используемых при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей используемых материалов.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в Приложении N 4 к документации об аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки N 3322306 (ООО СК "Вертикаль"), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка не содержит указания на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе. Таким образом, в данной заявке не предоставлена информация, предусмотренная п.3б ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях единой комиссии выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК "Вертикаль" по основанию непредоставления в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, а именно: конкретных показателей используемого товара.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно требованиям ч. 6 ст.67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в числе прочего, информацию о допуске участника закупки на участие в аукционе, и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе решением единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе 7 участникам с номерами заявок: 1063705, 8504889, 3322306, 4212729, 3330286, 6970110, 6781971. В качестве обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе указано: на основании п.1 ч.4 ст.67, п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют данные заявки, положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, в действиях единой комиссией содержатся нарушения требований ч. 6 ст.67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в протоколе от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные от участия в аукционе заявки: NN 1063705, 8504889, 3322306, 4212729, 3330286, 6970110, 6781971), положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
В связи с тем, что выявленные нарушения на результаты аукциона не повлияли, Комиссия Воронежского УФАС России считает возможным предписания об устранении нарушения не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО СК "Вертикаль" на действия единой комиссии заказчика - МКОУ Архиповская сош Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт подвала (извещение N 0331300023715000005) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушения требований ч. 6 ст.67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неуказании в протоколе от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные от участия в аукционе заявки NN 1063705, 8504889, 3322306, 4212729, 3330286, 6970110, 6781971, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что данные нарушения на результаты аукциона не повлияли.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 03.03.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06.03.2015 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Р. В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 марта 2015 г. N 47-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015