Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 февраля 2015 г. N 36
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Мухина В.А. |
- |
представителя Нижегородского района водных путей и судоходства (доверенность б/н от 18.02.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестКом" (далее также - ООО "ИнвестКом", заявитель) на действия Нижегородского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее также - Нижегородский РВПиС, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИнвестКом" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту земснарядов Профессор Лукин и Волжский-515 наплавка пальцев черпаковой цепи, номер извещения 0332100017215000008 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отменил определение подрядчика, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Нижегородского РВПиС с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласился, при этом сообщив, что у заказчика закончилось финансирование, в связи с чем Нижегородский РВПиС отменил рассматриваемый электронный аукцион.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 26.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту земснарядов Профессор Лукин и Волжский-515 наплавка пальцев черпаковой цепи, номер извещения 0332100017215000008, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступал Нижегородский район водных путей и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта являлось выполнение работ по текущему ремонту земснарядов Профессор Лукин и Волжский-515 наплавка пальцев черпаковой цепи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 087 482,48 рубля.
2) По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данной информации в документации об электронном аукционе не имеется.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В пункте 21 раздела I "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действующей редакции. Нижегородский РВПиС истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов "при наличии", а также подтверждение правомочности участника закупки заключить контракт.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) 30.01.2015 Нижегородским РВПиС внесены изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе. В соответствии с извещением об осуществлении закупки (от 30.01.2015) дата и время окончания подачи заявок - 06.02.2015 10:00.
06.02.2015 заказчик в связи с уменьшением объёмов выделенных субсидий и отсутствием средств от приносящей доход деятельности отменил определение подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту земснарядов Профессор Лукин и Волжский-515 наплавка пальцев черпаковой цепи (приказ N28 от 06.02.2015).
Данное решение 07.02.2015 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение исполнителя по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения исполнителя обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Кроме того, согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 названной статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем комиссия Нижегородского УФАС России считает, что отсутствие (уменьшение) финансирования не относится к обстоятельствам непреодолимой силы.
Установлено, что Нижегородскому району водных путей и судоходства уменьшены бюджетные средства ранее доведённых бюджетных обязательств (с 1 140 000 рублей до 500 000 рублей, что подтверждается показателями по поступлениям и выплатам на 2015 год). Каких-либо доказательств наличия факта непреодолимой силы при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, отменив определение подрядчика (номер извещения 0332100017215000008) позднее установленных законодательством о контрактной системе сроков, Нижегородский район водных путей и судоходства нарушил положения частей 1 и 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что Нижегородским районом водных путей и судоходства принято решение об осуществлении закупки путём проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499 891,14 рубль с учётом уменьшения бюджетных средств ранее доведённых бюджетных обязательств (номер извещения 0332100017215000012), в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестКом" на действия Нижегородского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту земснарядов Профессор Лукин и Волжский-515 наплавка пальцев черпаковой цепи, номер извещения 0332100017215000008, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 36, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Нижегородскому району водных путей и судоходства предписание не выдавать в связи с уменьшением бюджетных средств ранее доведённых бюджетных обязательств.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 и 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 февраля 2015 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015