Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 февраля 2015 г.
Дата оглашения решения: 09 февраля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 12 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
ООО "ДОГМА" (далее - Заявитель, Общество): <_>,
ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" (далее - Заказчик): <_>,
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>,
УСТАНОВИЛА:
02.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДОГМА" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново ул. Советская д. 45 (извещение N 0333100002515000004).
По мнению Заявителя, требования к товарам, установленные в документации об электронном аукционе, не позволяют участникам закупки составить свою заявку для участия в ней ввиду того, что данные требования слишком детализированы. Общество считает, что установления в документации об электронном аукционе требований о соответствии товаров государственным стандартам (далее - ГОСТ) без конкретизации характеристик к ним было бы достаточно. В рассматриваемом случае сформированная подобным образом документация ограничивает количество участников закупки, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, Заявитель считает, что действия Заказчика также нарушают ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно установлены требования к следующим товарам:
- к воде, ввиду того, что поставщик не поставляет воду, т.к. она является централизованной, к тому же предоставляется самим Заказчиком в соответствии с п. 5.1.15 проекта контракта ч. III документации об электронном аукционе;
- к грунтовке ГФ-021 красно-коричневой - т.к. она не требуется по технологии к данным видам работ в соответствии с ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ - 021. Согласно указанному ГОСТу данная грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей, а в данном случае грунтовка должна наноситься на оштукатуренные стены;
- к разбавителям, нефтяному сольвенту, каменноугольному ксилолу - т.к. они не являются материалом, используемым поставщиком, ввиду того, что согласно ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ - 021 перед применением грунтовку разбавляют растворителями при необходимости;
- к ветоши, пемзе шлаковой, клиньям пластиковым монтажным - т.к. они являются не основными материалами, а подсобными, и не влияют на качество поставляемой закупки;
- к бумаге ролевой по позиции: оклейка стен стеклообоями - ввиду того, что бумага - основа, предназначенная для изготовления отделочных материалов на бумажной основе, тогда как стеклообои изготавливаются из стеклоткани.
Представители Заказчика, а также Специализированной организации в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100002515000004 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново ул. Советская д. 45.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики к объекту закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика. Однако установление таких требований должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным.
В рассматриваемом случае требования к воде установлены Заказчиком с учетом того, что она будет использоваться для приготовления штукатурных и растворных смесей, а также для ухода за твердеющим штукатурным покрытием. Довод Заявителя о том, что в соответствии с п. 5.1.15 проекта контракта ч. III документации об электронном аукционе заказчик должен обеспечить объект водоснабжением, несостоятелен. В данном случае на Заказчика возлагается обязанность по обеспечению Подрядчиков водой для хозяйственных нужд, которые возникнут в процессе выполнения работ, такие, как: умывание, поддержка чистоты в помещении и т.д.
Характеристики к грунтовке ГФ-021 определены Заказчиком ввиду того, что грунтовка ГФ-021 единственная имеет нормативное регулирование. Кроме того, в ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ - 021 не указано, что она запрещена для нанесения на оштукатуренные стены.
Требования к разбавителям, нефтяному сольвенту, каменноугольному ксилолу обусловлены тем, что Заказчик в соответствии с ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ - 021 считает, что перед применением грунтовку необходимо разбавить растворителями.
Требования к ветоши установлены ввиду того, что она предназначена для удаления остатков клея, краски, загрязнений с поверхности обоев, стен при выполнении работ по оклейке стен и потолков обоями, а также при выполнении малярных работ.
Требования к пемзе шлаковой обусловлены тем, что она применяется для зачистки поверхностей стен при выполнении работ по оклейке обоев.
Требования к клиньям пластиковым монтажным установлены ввиду того, что они применяются при установке оконных блоков их ПВХ профилей для выравнивания и фиксации оконных коробок перед их закреплением, а также для фиксации стеклопакетов в оконных рамах из ПВХ профилей.
Таким образом, Заказчик обосновал потребность установленных в документации об электронном аукционе требований к вышеназванным товарам. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки. Факт невозможности участия ООО "ДОГМА" в рассматриваемом электронном аукционе, в связи с отсутствием у него возможности составления заявки ввиду большого объема документации о закупке, не влечет нарушение его прав.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения конкуренции указанием тех или иных характеристик к товарам, заявленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, Заявителем представлено не было.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России считает довод Заявителя о незаконности установления в документации об электронном аукционе требований к бумаге ролевой по позиции: "Оклейка стен стеклообоями" обоснованным.
В соответствии с ГОСТ 6749-2005 бумага - основа, предназначенная для изготовления отделочных материалов на бумажной основе с печатным рисунком и/или с другим декоративным покрытием для отделки стен и потолков жилых и общественных зданий.
Согласно ГОСТ 52805-2007 стеклообои - рулонное стеновое покрытие, изготовленное из стеклоткани с последующей ее пропиткой и имеющее выраженную фактуру (елочки, ромбики, рогожка и т.д.).
Учитывая изложенное, требования, установленные в документации об электронном аукционе к бумаге ролевой по позиции: "Оклейка стен стеклообоями", незаконны, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что стеклообои изготавливаются не из бумаги ролевой, а из стеклоткани.
Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не мог быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО "ДОГМА" была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об электронном аукционе. Жалобы по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДОГМА" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений этажа в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВПО Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева по адресу г. Иваново ул. Советская д. 45 (извещение N 0333100002515000004) обоснованной, в части довода Заявителя относительно установления в документации об электронном аукционе требований к бумаге ролевой по позиции "Оклейка стен стеклообоями".
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015