Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Сивороновой Т.В.- ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- Ильтеряковой А.О. - представителя Заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" (по доверенности),
- Москаленко И.А. - представителя Заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" (по доверенности),
Заявитель жалобы - ЗАО "Виру-Екатеринбург", надлежащим образом уведомленный, явку своих представителей не обеспечил.
Рассмотрев дело N 50/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300209915000020 на поставку антибактериальных средств, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498,
установила:
02.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" (вх. N 724э от 02.03.2015 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" при проведении электронного аукциона N 0339300209915000020 на поставку антибактериальных средств.
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" произведен необоснованный допуск к участию в аукционе других участников закупки.
Поставка (продажа) медицинских препаратов на территории РФ, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно по 5 ст. ст. 4, Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в редакции от 25.06.2012: лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Согласно данным Реестра ЖНВЛС, по состоянию на дату проведения собрания, препарат с МНН Ванкомицин, включен в указанный Реестр, при этом отсутствует соответствующая регистрация торговых наименований (производителей, форм и пр.) указанного препарата в Реестре государственной регистрации предельных отпускных цен.
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Отсутствие регистрации государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты исключает возможность осуществления поставки препаратов, в рамках государственных(муниципальных) контрактов.
Постановление Правительства Российской Федерации N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" устанавливает правила регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС, а также подходы, согласно которым препараты относят к данному списку. Кроме того, постановление определяет предельные размеры оптово-отпускных и розничных наценок к фактическим отпускным ценам производителя на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС.
Оптово-отпускные и розничные наценки также подлежат регулированию посредством установления их предельного значения. Эта обязанность, согласно Постановлению правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" возложена на местные органы исполнительной власти.
Таким образом, в связи с тем, что в указанном Реестре государственной регистрации предельных отпускных цен отсутствуют данные о регистрации препарата Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг. в упаковке 1 флакон в комплекте с растворителем 10 мл, аукционная комиссия обязана была исключить указанный предмет аукциона.
На доводы жалобы МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" принесен отзыв на жалобу, в котором заказчик выражает частичное согласие с жалобой в части подтверждения отсутствия в Реестре государственной регистрации предельных отпускных цен данных о регистрации препарата Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг. в упаковке 1 флакон в комплекте с растворителем 10 мл. В связи с этим заказчик готов устранить нарушения требований законодательства путем принятия решения об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2015 г.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0339300209915000020 на поставку антибактериальных средств и аукционная документация. Аукционная документация утверждена начальником контрактной службы Милениным В.А. 16.02.2015 г. и содержит подробные требования к предмету закупки, пунктом (позицией) N 8 предусматриваются следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:
|
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки участников закупки. Заявки участников закупки NN 2, 3 были допущены до участия в аукционе в электронной форме.
Заявка порядковый N 1 (ЗОО "Виру-Екатеринбург" отклонена из-за отсутствия указания в позиции N 8 препарата Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг. наличия в составе упаковки 1 флакона в комплекте с растворителем 10 мл, что, по мнению аукционной комиссии заказчика, не представляет возможности установления конкретных показателей товара.
Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Допуск до участия в аукционе в электронной форме N 0339300209915000020 на поставку антибактериальных средств участников закупки N 2, 3 признается Комиссией Кемеровского УФАС законным и соответствующим требованиям аукционной документации, поскольку предложенные для поставки данными участниками закупки товары содержали конкретные характеристики товара и полностью соответствовали требованиям технического задания аукционной документации. По указанной причине доводы жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" о необоснованном допуске до участия в аукционе участников закупки NN 2, 3 признаются необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки аукциона в электронной форме N 0339300209915000020 на поставку антибактериальных средств Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушениях требований законодательства о контрактной системе, выразившихся в следующем:
Поставка (продажа) медицинских препаратов на территории РФ, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно по 5 ст. ст. 4, Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в редакции от 25.06.2012: лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Согласно данным Реестра ЖНВЛС, по состоянию на дату проведения собрания, препарат с МНН Ванкомицин, включен в указанный Реестр, при этом отсутствует соответствующая регистрация торговых наименований (производителей, форм и пр.) указанного препарата в Реестре государственной регистрации предельных отпускных цен.
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Отсутствие регистрации государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты исключает возможность осуществления поставки препаратов, в рамках государственных(муниципальных) контрактов.
Постановление Правительства Российской Федерации N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" устанавливает правила регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС, а также подходы, согласно которым препараты относят к данному списку. Кроме того, постановление определяет предельные размеры оптово-отпускных и розничных наценок к фактическим отпускным ценам производителя на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС.
Оптово-отпускные и розничные наценки также подлежат регулированию посредством установления их предельного значения. Эта обязанность, согласно Постановлению правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" возложена на местные органы исполнительной власти.
Таким образом, в связи с тем, что в указанном Реестре государственной регистрации предельных отпускных цен отсутствуют данные о регистрации препарата Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг. в упаковке 1 флакон в комплекте с растворителем 10 мл, аукционная комиссия обязана была исключить указанный предмет аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или
Поскольку характеристики лиофилизата для приготовления раствора для инфузий 500 мг с МНН "Ванкомицин" не могут быть предложены ни одним участником закупки из-за отсутствия сведений о соответствующем лиофилизате в комплекте с растворителем 10 мл с указанием соответствующих торговых наименований в реестре ЖНВЛП, описание объекта закупки в части требований по подпункту 8 пункта 4.8.2 аукционной документации "Требование к техническим характеристикам товаров, работ, услуг" в отношении "Ванкомицина", по мнению комиссии Кемеровского УФАС России, является необъективным описанием объекта закупки, не позволяющим определить соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям заказчика.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии и заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" при проведении электронного аукциона N 0339300209915000020 на поставку антибактериальных средств частично обоснованной (в части ссылок на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N3 им. М.А. Подгорбунского" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N 50/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 марта 2015 г. N 50/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015