Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 февраля 2015 г. N 27/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Зыкина М.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
в присутствии:
Конькова В.П. - представителя федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа" по доверенности,
Неустроевой Ю.В. - представителя ООО "СтройТек" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТек",
У С Т А Н О В И Л А:
02.02.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТек" (далее - Заявитель) на документацию по электронному аукциону федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа" (далее - Заказчик) на проведение капитального ремонта лестничной клетки, санузлов и коридора, извещение N 0340100009715000002.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик произвел расчет начальной (максимальной) цены контракта без НДС, то есть стоимость работ определена для организаций применяющих только упрощенную систему налогообложения, кроме того неправомерно включил требование о предоставлении в первой части заявки копии документа, подтверждающего соответствие материалов, товаров и конструкций требованиям, предъявляемым к заполнению проемов в противопожарных преградах, а также неправомерно запросил во второй части заявки копию лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку данные виды работ являются сопутствующими и их объем мал в определении с основным объемом работ, что приводит к сужению участников аукциона. Просит аннулировать электронный аукцион.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительную продукцию производится заказчиком с учетом методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключен контракт, что и было заявлено заказчиком, предоставление во второй части заявки копию лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо, поскольку исполнителем должна производиться замена противопожарных дверей, выполнение данных работ непосредственно связано технологическим процессом с расширением, усилением несущих конструкций и отделочными работами, прилегающих площадей.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.01.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта лестничной клетки, санузлов и коридора, извещение N 0340100009715000002.
Согласно п. 1 документации электронного аукциона на проведение капитального ремонта лестничной клетки, санузлов и коридора начальная (максимальная) цена контракта 1 100 288,00 рублей. При этом согласно локальной смете N 1 цена определена без учета НДС.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не содержит запретов на определение начальной (максимальной) цены контракта без учета НДС, более того определение начальной (максимальной) цены контракта без учета НДС не препятствует Заявителю подать заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Однако в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 2 документации на проведение капитального ремонта лестничной клетки, санузлов и коридора содержит требование о предоставлении в первой части заявки копию (копии) документа, подтверждающую соответствие материалов, товаров и конструкций требованиям, предъявляемым к заполнению проемов в противопожарных преградах.
Довод Заказчика о том, что данное требование представляет собой эскиз, рисунок, чертеж в соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе не может быть принят во внимание, поскольку предоставление данного свидетельства подтверждает соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и не является эскизом либо иным изображением товара.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Заявителем не оспаривается, что для выполнения части работ необходимо наличие у исполнителя лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Поскольку выполнение лицензируемых работ входит в объект закупки, Заказчик был обязан установить требование о предоставлении участником электронного аукциона копии лицензии на выполнение лицензируемого вида работ.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России было установлено, что Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона на проведение капитального ремонта лестничной клетки, санузлов и коридора, извещение N 0340100009715000002.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "СтройТек" на документацию по электронному аукциону федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа" на проведение капитального ремонта лестничной клетки, санузлов и коридора, извещение N 0340100009715000002, в связи с нарушением федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа" ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившимся в установлении Заказчиком в документации по электронному аукциону требования о предоставлении в первой части заявки документов, не предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать федеральному государственному бюджетному специальному учебно-воспитательному учреждению для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа" предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 февраля 2015 г. N 27/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015