Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 5 марта 2015 г. N 12-10-24/223
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия по рассмотрению жалобы; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Дмитриев А.Г., главный государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ООО "ВИКАМЕД" на действия заказчика - ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского одноразового белья для нужд ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 19.02.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" (далее - Заказчик) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского одноразового белья для нужд ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" (извещение N 0341300003215000017), (далее - Документация об электронном аукционе; Документация об аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта - 392 992. 93 руб.
Участник закупки - ООО "ВИКАМЕД" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе приводит доводы о том, что "в техническом задании Заказчик указывает товары, не соответствующие указанным в извещении кодам ОКПД:
- п. 17 "Противочумный комплект" не относится к ОКПД 24.42.24.143. Комплекты стерильные одноразовые специальные из нетканых материалов для защиты от патогенных биологических агентов. Входящие в состав изделия, не являются одноразовыми".
- п. 18 "Губка гигиеническая" не относится в ОКПД 24.42.24.149. Изделия специальные одноразовые, стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие".
При этом заявитель утверждает, что своими действиями Заказчик в нарушение части 2 статьи 8, части 2 статьи 23, части 3 статьи 33, части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе "препятствует участию в аукционе производителей одноразовой медицинской одежды и белья".
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу (вх. N 827 от 04.03.2015 г.) опроверг доводы жалобы, а также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из письменных возражений заказчика и пояснений его представителей в ходе заседания по рассмотрению жалобы следует, что документация по вышеуказанному электронному аукциону разработана в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Характеристики товара, указанные в Документации об аукционе, были сформированы на основании потребностей Заказчика в соответствующих товарах. Заказчик считает, что "Поставка медицинского одноразового белья" является наименованием объекта закупки и носит обобщающее наименование. Предметом закупки являются все товары, указанные в разделе 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе. Данные товары может приобрести любой участник закупки и предложить их Заказчику.
При этом Заказчик в своих возражениях подчеркивает, что в документации об аукционе на поставку медицинского одноразового белья отсутствуют требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупки, так как нет указания на знаки обслуживания, товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Относительно доводов жалобы об указании Заказчиком в Документации об аукционе товаров, не соответствующих указанным в извещении кодам ОКПД, Заказчик в своих возражениях, а также его представители пояснили, что коды ОКДП применяются субъективно, так в настоящее время в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации, устанавливающие порядок применения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации осуществляется Заказчиком путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора с учетом специфики работы в области применения.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований.
В то же время Закон о контрактной системе не содержит норм, регулирующих порядок формирования заказчиком предмета торгов (лотов).
Кроме того, часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе, на которую ссылается Заявитель в своей жалобе, вступает в силу с 1 января 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалобы считает также необходимым отметить, что к жалобе не приложены, а также в ходе заседания представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие доводы жалобы, в том числе довод в отношении товара "Противочумный комплект", что "для производства таких комплектов необходимы определенные производственные мощности, трудовые и финансовые ресурсы и этим самым Заказчиком нарушена часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИКАМЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.Г. Дмитриев
А.К. Степина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 5 марта 2015 г. N 12-10-24/223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015