Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 18 февраля 2015 г. N 12-10-15/214
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Колосова Н.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" и представителей индивидуального предпринимателя <П_>, направивших ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <П_>, на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сеток для герниопластики для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (извещение N 0341200007715000006), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 21.01.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сеток для герниопластики для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (извещение N 0341200007715000006). Начальная (максимальная) цена контракта 217 332,55 рублей.
Участник закупки - индивидуальный предприниматель <П_>, (далее - Заявитель, ИП <П_>) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к вышеуказанному аукциону в электронной форме при рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе. При этом он заявляет, что непредоставление им во второй части заявки на участие в аукционе сведений о декларировании страны происхождения поставляемого товара, как того требует документация об аукционе, не должно являться основанием для отклонения его заявки в целом, так как требование об указании страны происхождения товара предусматривалось и в отношении первой части заявки, где он указывал страну происхождения товара.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно протоколу N 341200007715000006-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.02.2015 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок трех допущенных к участию в аукционе участников закупки, с порядковыми номерами 1 (ИП <П_>), 2 (ООО "Милга"), 3 (ООО НПФ "Костромская Медтехника-Сервис").
Аукционной комиссией в отношении заявки ИП <П_> было принято следующее решение:
"Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Обоснование решения.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) , в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе, требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона, непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (отсутствие документов (копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ - Декларирование страны происхождения поставляемого товара)".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно частям 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска для целей осуществления закупок определенных товаров, происходящих из иностранных государств определены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
Согласно пункту 13 Приказа страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Пунктом 4 раздела 1 "Информационной карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку сеток для герниопластики для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" установлено, наряду с другими, следующее требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.
Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении N 2 к разделу 1 Информационной карта аукциона - форма 4. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом".
Согласно имеющимся в деле материалам и документам, представленным Заказчиком письменным возражениям на жалобу Заявителя, во второй части заявки на участие в аукционе ИП <П_> не указана (не продекларирована) страна происхождения поставляемого товара и не приложены соответствующие документы, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе на право заключения контрактов на поставку сеток для герниопластики для ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" и пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о том, что он указывал страну происхождения в первой части заявки, Комиссия Костромского УФАС России считает необходимым отметить, что статьей 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление участником закупки информации о стране происхождения поставляемого товара и в первых и во вторых частях заявок на участие в аукционе; при этом в отношении второй части заявки установлено требование о приложении к заявке соответствующих документов, что ИП <П_> не было выполнено.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении первых и вторых заявок на участие в аукционе руководствовалась вышеуказанными нормами и, отклонив заявку ИП <П_> по причине несоответствия второй части заявки требованиям документации об аукционе, не нарушила каких-либо положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку сеток для герниопластики для нужд ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (извещение N 0341200007715000006), изучив имеющиеся в деле материалы и документы, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <П_> необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.К. Степина
Н.М. Колосова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 18 февраля 2015 г. N 12-10-15/214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015