Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2015 г. N 1225-10051-15/4
Резолютивная часть оглашена
15.01.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-Партнер" на действия комиссии при проведении запроса предложений на поставку мебели для комплектации объекта: "Создание объекта капитального строительства "Технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в г. Тольятти Самарской области - строительство и (или) реконструкция объектов технопарков в сфере высоких технологий, в том числе объектов сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, электроснабжение, теплоснабжения, бизнес-инкубаторов, бизнес-центров, административно-хозяйственных и транспортных объектов" для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (извещение N 0142200001314016435), (начальная (максимальная) цена контракта -34679622,00 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс-Партнер" на действия комиссии при проведении запроса предложений на поставку мебели для комплектации объекта: "Создание объекта капитального строительства "Технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в г. Тольятти Самарской области - строительство и (или) реконструкция объектов технопарков в сфере высоких технологий, в том числе объектов сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, электроснабжение, теплоснабжения, бизнес - инкубаторов, бизнес - центров, административно-хозяйственных и транспортных объектов" для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства".
Заявитель считает, что в итоговом протоколе от 24.12.2014 NИП1 комиссия в нарушении Закона о контрактной системе присвоила заявке ООО "Экспресс-Партнер" второе место.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию по запросу предложений, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.13 ст.83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Согласно ч.14 ст.83 Закона о контрактной системе если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
В нарушении ч.13 ст.83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
В выписки из протокола проведения запроса предложений от 23.12.2014 NВПП1 отсутствуют все условия исполнения контракта.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 24.12.2014 NПП1 лучшей заявкой признана заявка ООО "Экспресс-Партнер".
Согласно ч.16 ст.83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
24.12.2014 г. размещен итоговый протокол от 24.12.2014 NИП1 на основании которого победителем запроса предложений признан участник с номером заявки N457 (ЗАО "ВОЛГАТРАНССТРОЙ-9").
В нарушении ч.16 Закона о контрактной системе в итоговом протоколе также отсутствуют все условия исполнения контракта
Кроме того выписка из протокола, протокол проведения, итоговый протокол противоречат друг другу в части указания лучшей заявки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс-Партнер" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта ч.13, ч.16 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2015 г. N 1225-10051-15/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015