Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 марта 2015 г. N 58/2015
Резолютивная часть объявлена 10 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 58/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - комитета по делам молодежи и туризму Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на оказание услуги по размещение информации о проведении мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность на улицах города Курска (извещение N 0144200003415000001), в отсутствие представителя заказчика (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 02.03.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх. N 1139) на действия заказчика - комитета по делам молодежи и туризму Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на оказание услуги по размещение информации о проведении мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность на улицах города Курска (извещение N 0144200003415000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта конкретной информации о месте оказания услуги, что, по мнению заявителя, не позволяет потенциальным участникам закупки определиться с возможностью формирования ценового предложения и своего участия в процедуре закупки, а так же нарушает требования статьи 42 ФЗ "О контрактной системе...".
Заявитель также ссылается на отсутствие в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных статьей 34 ФЗ "О контрактной системе...".
Из представленного заказчиком письменного пояснения следует, что услуга по размещению информации о проведении мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность на улицах города Курска должна быть оказана посредством размещения информации на билбордах, расположенных в Центральном административном округе города Курска, подтверждением чего является фотоотчет, предоставляемый по итогам оказания услуги заказчику, в связи с чем при размещении информации о проведении запроса котировок в графе "Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг" извещения был указан юридический адрес комитета по делам молодежи и туризму Курской области.
Кроме того, поскольку заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации, в проект контракта не было включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее. 19.02.2015 г. в 10 ч. 58 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0144200003415000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей 00 коп. Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок N 0144200003415000001, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги по размещению информации о проведении мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность на улицах города Курска.
1. Согласно части 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте, содержит информацию о месте оказания услуг: "Российская Федерация, Курская обл, Курск г, ул. Ленина 2, к. 363".
Пункт 2.3 проекта контракта указывает, что место оказания услуг "г. Курск".
Согласно пункту 2.2 проекта контракта "исполнитель предоставляет услуги на основании технического задания (Приложение N 2)".
При этом, согласно Приложению N 2 "Техническое задание" к контракту оказание услуги по информированию молодежи Курской области осуществляется посредством размещения информации о реализации программы "Ты-предприниматель" на билбордах в Центральном административном округе г.Курска.
Таким образом, допущенные заказчиком разночтения и отсутствие конкретной информации относительно указания места оказания услуги нарушают требования части 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...".
2. В силу части 13 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе..." в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Курского УФАС России признает довод жалобы заявителя об отсутствии в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, необоснованным в силу следующего.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем услуги, являющиеся предметом контракта, не могут быть оказаны и, следовательно, контракт не может быть заключен с физическими лицами.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта не содержится обязательное условие о порядке и сроках приемки оказанных услуг, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, в проекте контракта отсутствует положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...", в соответствии с которой при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России, в действиях заказчика также выявлены следующие нарушения ФЗ "О контрактной системе_".
Частью 4 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5 и 7, 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 1, 6 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правилами, и определяется по формуле.
В пункте 5.5 проекта контракта заказчиком установлено, что "пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем".
Заказчиком в проекте контракта не установлено соответствующей формулы по начислению пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением требований части 7 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе_" и положений пунктов 1 и 6 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Кроме того, в проекте контракта указано, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств, установленных контрактом, "устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063".
Включение в проект контракта только ссылки на Правила, не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) как предписывают требования части 4 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени и штрафов, в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, что нарушает требования частей 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России нарушения в действиях заказчика на данном этапе носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" частично обоснованной. 2. Признать заказчика - комитет по делам молодежи и туризму Курской области нарушившим требования частей 2, 4, 5, 7, 8, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - комитету по делам молодежи и туризму Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N 58/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Делову О.В.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 марта 2015 г. N 58/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015